Лучший рецепт

Ciabatta или Чиабатта

Автор: Lorchen

 Ciabatta или Чиабатта

мука - 250 г
дрожжи сухие - 1 ч. ложка
вода - 230 мл
соль - 1/2 ч. ложки

для смазки:
чеснок - 1 зубчик
оливковое масло - 1,5 ст. ложек

1. Со...

Читать дальше (4991)
Комментировать
(Комментариев: 0)

Спонсоры

О суевериях

21.04.2010
Автор: alisa-108

Кликните для увеличенияСуеверные представления с давнего времени являются одним из компонентов духовной жизни. Имеющие в своей основе культ сверхъестественных сил, существование которых не признавалось или осуждалось вначале религией, а в дальнейшем и наукой, суеверия сегодня приобретают вид не только "народной религиозности", но и "неортодоксальной научности".

Какую же оценку получают эти формы духовной жизни в сознании пользователей Рунета? Как показывают результаты онлайн-опросов, проведенных "Гласом Рунета" в 2004/2010 годах и представляющих активную (месячную) аудиторию, считать суеверия негативным фактором общественной жизни склонны около 40% опрошенных пользователей Рунета, в то время как иной точки зрения придерживаются около 50% респондентов. Готовность же респондентов признать себя лично суеверным человеком тесным образом связана с отношением к суеверности окружающих людей. Среди тех респондентов, кто считает суеверия безусловно негативным фактором общественной жизни, около 60% не считают себя сколь-нибудь суеверным человеком, а 32% скорее не склонны замечать за собой такое качество. Среди тех, кто не столь категоричен в своей негативной оценке суеверий, около 78% не считают себя склонными к суевериям людьми. Напротив, среди тех, кто не видит в суевериях вообще никакого или сколь-нибудь большого негатива, около 33% признают себя "скорее", а до 10% - "безусловно" суеверными людьми.

Вне зависимости от возраста мужчины в большей степени (примерно 50% против 40%), чем женщины, склонны к негативной оценке суеверий как фактора общественной жизни. При этом, около 30% женщин и лишь 20% мужчин склонны считать себя суеверными людьми. И мы готовы поверить им на слово, так как, по признанию самих респондентов, 35-37% женщин и лишь 12-15% мужчин обращались лично за помощью, советом к гадалке, экстрасенсу, колдуну, магу, астрологу.

Но можем ли мы рассматривать факты обращения тех или иных респондентов к указанным "специалистам" как однозначные свидетельства суеверности? Так, среди тех, кто счел себя лично суеверным, обращались за помощью, советом к гадалке, экстрасенсу, колдуну, магу, астрологу 34% из числа согласных и 44% из числа несогласных с негативной общественной оценкой суеверий. Напротив, среди тех, кто не считает себя лично суеверным, по указанным адресам никогда не обращались 61% из числа согласных и 59% из числа несогласных с негативной общественной оценкой суеверий. Налицо тот факт, что несуеверные люди, вне зависимости от своего личного отношения к феномену суеверий в общественном сознании, в своей повседневной жизни обычно избегают сеансов "практической магии". Тогда как суеверные люди, даже под давлением осуждающего общественного мнения, время от времени реализуют свою потребность в общении с потусторонними силами.

Аналогичным, хотя и менее убедительным свидетельством суеверности респондента можно считать интерес к разного рода "Х-файлам", коих расплодилось в российских СМИ за последние годы немало. Так, среди тех, кто счел себя лично суеверным, испытывают постоянный интерес к информации о паранормальном 34% из числа согласных и 45% из числа несогласных с негативной общественной оценкой суеверий. Напротив, среди тех, кто не считает себя лично суеверным, постоянно интересуются подобной информацией лишь 20% из числа согласных и 25% из числа несогласных с негативной общественной оценкой суеверий. Однако стоит отметить, что в целом интерес к таким материалам высок как у суеверных, так и у несуеверных пользователей Рунета. Различие же состоит в том, что среди суеверных примерно в два раза больше тех, кто старается не пропускать мимо подобную информацию, в то время как несуеверные интересуются ей в основном от случая к случаю (61-66%) и преимущественно в формате научно-популярных передач, публикаций.

Эпизодическое обращение за помощью, советом к гадалке, экстрасенсу, колдуну, магу, астрологу, равно как и порожденный исключительно любопытством интерес к информации о паранормальном, не обязательно приводят пользователя Рунета к признанию себя суеверным человеком. Большинство участников нашего опроса - люди с активной жизненной позицией в возрасте 30-40 лет, имеющие высшее образование. Для них характерно стремление получать максимум информации о явлениях питающих суеверия и самим разбираться в этом вопросе. Тем большее удивление вызывают ответы респондентов на вопрос: "Какие из перечисленных явлений Вы считаете возможными, верите в них". Лишь 8% из числа всех опрошенных, а также 16% из числа тех, кто не считает себя суеверными и при этом полагает суеверия негативным фактором общественной жизни, отвергают возможность существования любых явлений, вера в которые служит источником суеверий. Если предположить, что суеверные люди, не считающие суеверия негативным фактором общественной жизни, и люди несуеверные, оценивающие суеверия негативно, склонны воспринимать аномальные, паранормальные, загадочные явления с противоположных позиций, то к числу явлений, существование которых допускают и те, и другие мы можем отнести вещие сны, предвидение будущего избранными людьми (доверяют 80% и 45% соответственно), диагностика и лечение биополем (65% и 40%), передача мыслей на расстояние (51% и 35%), сбывающиеся "народные" приметы (65% и 23%), наведение порчи и сглаза (61% и 20%), действие

потусторонних сил (51% и 19%), астрологические предсказания (51% и 15%), влияние имени и чисел на судьбу (49% и 16%), хиромантия (49% и 16%), уфология (34% и 19%) и др.

Итак, как мы видим, верования в аномальные, паранормальные, загадочные явления имеют широкое распространение и укоренены в сознании наших современников тем или иным способом. Но для формирования в сознании суеверного человека соответствующей самоидентификации, обращение к потусторонним силам является необходимым, но недостаточным условием. Важен, как говориться, социальный контекст такого обращения и культурные нормы устанавливающие границы между верой, суеверием и областью нетрадиционной науки. Действием этих культурных норм можно объяснить, почему вера в существование одних аномальных, паранормальных, загадочных явлений рассматривается как дань традиции, других явлений - как проявление экстрасенсорных способностей человека, третьих - как чудачество, а иных - как бесовское наваждение.

digest.subscribe.ru

Комментарии к статье

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.

Нет комментариев к этой статье.


Сейчас на сайте 5411 гостей и 0 пользователей.