Лучший рецепт

Суп-пюре с авокадо на сливках

Автор: Nnatka

Суп-пюре с авокадо на сливках


авокадо 2 шт.
молоко 200 мл
сливки 10% 200 мл.
лук перистый
чеснок 1 зубок
мята свежая 1/2 пучка
сок лимонный 1 ст.л.

Читать дальше (2254)
Комментировать
(Комментариев: 0)

Спонсоры

История праздника

12.04.2009
Автор: Багира

Кликните для увеличенияПасха Христова — торжество из торжеств. Об этом говорит, в частности, в своем Слове на этот праздник св. Епифаний Кипрский: «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников...». Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».

Св. Григорий Богослов в своем 45-м Слове на Пасху говорит: «Ныне спасение миру, миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, восходите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха, отверзаются врата ада, истребляется смерть. Она у нас праздников праздник и торжество торжеств, столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».

Слово «Пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который, в свою очередь, был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») – в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда Ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо.

В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу, что выражается и в священных песнопениях: «...Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия».

В домостроительстве нашего спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти сошел во ад — «яко восхотел», ниспровергнул смерть — «яко Бог и Владыка», воскрес тридневен — и с Собою совоскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления.

Тело воскресшего Христа Спасителя восстало бессмертным и славным, имеющим жить вечно новой, духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата (твердыню), Христос проложил стезю, показал путь к истинной жизни и открыл дверь бессмертия.

Праздник Пасхи установлен еще в Апостольской Церкви и торжественно праздновался уже в те времена. Древняя Церковь именовала Пасхой две седмицы: предшествующую дню Воскресения Христова и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий, и Пасха Воскресная, или Пасха Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) эти наименования выходят из употребления и вводятся новые названия — Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, ее праздновали в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. А Западная Церковь, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между Церквами по этому вопросу была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Два разных обычая празднования Воскресения Христова просуществовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля, чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской.

Источник: :  www.days.pravoslavie.ru/

Комментарии к статье

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.

#1 от 20.11.2023 12:34
Добавил: James229

Триумф Праздника Воскресения: Великое Воскресение Христово — это торжество праздников, словно праздников всех праздников. Святой Епифаний Кипрский говорит об этом в своем слове: "Великопостное время, как бы велико оно ни было, исчезает перед великим светлым праздником Воскресения." Слова Святого Епифания: Слова святого Епифания о Воскресении воссиявают во всем христианском мире. В его словах мы слышим, что Пасха — это торжество обновления и спасения для всего мира. Этот светлый праздник стоит над всеми остальными, как глава и вершина. Песнопения Церкви: В священных песнопениях Церковь возвещает Великую Пасху, открывая перед нами двери небес. Святая Неделя, светлое Воскресение Христово, призывает землю и небеса, видимый и невидимый мир, прославить этот великий момент, ибо "Христос воскрес, в веселии вечной!" Восторг Воскресения: Воскресение Христово — это восторг и радость, которые несутся Купить ветеринарный паспорт сквозь все стихии времени и пространства. Это свет, который проникает в самые темные уголки души и мира, принося с собой обновление и надежду. Вечная Радость: Праздник Пасхи приносит вечную радость, которая не ограничивается временем его проведения. Это великое событие становится источником вдохновения и силы, напоминая нам о победе света над тьмой, любви над злом, и воскрешении над смертью. Таким образом, Пасха — это не просто праздник, это торжество, которое преображает мир и наполняет сердца вечной радостью. "Христос воскрес, в веселии вечной!"


Сейчас на сайте 6555 гостей и 1 пользователей.