Кулинарный портал


Личное меню

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Поиск по сайту

Реклама



> Дети Индиго: кто они?
ОльЯ
сообщение 27.11.2007, 19:06
Сообщение #1


Алёшка с поварёшкой
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1822
Рецептов: 0
Регистрация: 18.8.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 893



Слышали такой термин "Дети Индиго"?
А с такими детьми приходилось общаться?
Как вести себя родителям и окружающим с таким ребёнком?
А что думают по этому поводу специалисты?
Приглашаю к разворору на эту столь трудную и интересную тему "ДЕТИ ИНДИГО"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
ОльЯ
сообщение 27.11.2007, 19:08
Сообщение #2


Алёшка с поварёшкой
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1822
Рецептов: 0
Регистрация: 18.8.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 893



Цитата
ДЕТИ ИНДИГО. НОВЫЕ ДЕТИ ПРИШЛИ

ВСТУПЛЕНИЕ

Когда Вы начнете читать эту книгу, вы, возможно, подумаете: "Ну вот, еще одна занудная книжонка о том, как общество меняет наших детей". А вот и нет! Здесь пойдет речь об очень общем и необычном явлении, изменяющем фундаментальную человеческую природу. В атом вы сможете убедиться в процессе чтения.

Мы с Джен пишем книги и ведем семинары по психологической помощи самому себе. В последние шесть лет мы путешествовали по всему миру, выступая перед большими и не очень большими аудиториями. Мы общались с людьми разного возраста и культурной принадлежности. Мои сыновья давно выросли и покинули родное гнездо. У Джен никогда не было детей, однако она чувствовала, что ей придется работать с ними (и она оказалась права). Ни в одной из шести ранее изданных нами книг мы не писали о детях, поскольку специализируемся на других проблемах. Как же случилось, что мы стали авторами этой книги?

Будучи психологом и проводя много времени в тесном общении людьми, ты волей-неволей замечаешь, как в их поведении проявляются совершенно определенные модели, которые затем становятся предметом твоей работы. Наша деятельность, как и деятельность Луизы Хей, которая издала эту книгу посвящена проблемам самосовершенствования и повышения уровня самооценки людей. Мы вселяем в них надежду, даем им силу подняться выше того уровня, нередко весьма невысокого, который они сами для себя определили. Наша деятельность способствует и будучи связанной с религией, духовным возрождением и воодушевляет людей на то, чтобы поверить в свои силы и обратиться к Богу внутри себя, прежде чем искать средства решения своих проблем где-либо вовне. Мы говорим о самовосстановлении и избавлении от тревожности в нашем нестабильном и беспокойном мире. Это потрясающе благодарная работа, но она заставляет нас кое-что подмечать.

Несколько лет назад люди стали говорить о каких-то специфических проблемах со своими детьми. Скажете: ну и что в этом нового? Дети нередко являются и великим благословением в жизни, одновременно и величайшим вызовом. О детской психологии и воспитании детей написано множество книг. Но то, что заметили мы, - это совсем другое.

Все больше и больше мы слышали о каких-то других детях, о детях "нового вида", представляющих проблему для родителей. Трудности касались взаимодействия между взрослым и подобным ребенком. Это было довольно неожиданно, наше поколение с этим не сталкивалось. Мы не придавали этому значения до тех пор, пока о происходящем не заговорили профессионалы, имеющие дело непосредственно с детьми. Сотрудники детских учреждений тоже отмечали, что с детьми происходит нечто странное. Словом случилось самое ужасное: когда эти новые проблемы заострились до предела, большинство заинтересованных решило прибегнуть к медикаментозному лечению таких детей!

Прежде всего, допустим, что это признак культуры, отражающей происходящие в Америке перемены. Американцы считаются гибкой нацией, способной, базируясь на стабильном государственном устройстве, с достаточной легкостью приспосабливаться к значительным переменам в различных областях жизни. Спросите любого школьного учителя, и он скажет, что образовательная система в нашей стране нуждается в коренном преобразовании. Возможно, и настало время для такого преобразования, но это революционная новость, и не она подвигла нас написать эту книгу. Джен и я работаем с каждым человеком индивидуально, помогая ему решать его внутренние проблемы, и остаемся в стороне от политики и даже от проблем окружающей среды. Это не означает, что все это нам не интересно, просто наша деятельность как специалистов в области психологии и лекторов сфокусирована на помощи взрослым мужчинам и женщинам лично (даже если обычно нам приходится вести беседы с ними перед большими аудиториями). Мы всегда исходили из предпосылки, что каждый нормальный человек с положительным отношением к жизни и вполне благополучный может собственными усилиями изменить в себе то, что сочтет необходимым. Ведь даже грандиозные социальные изменения вначале рождаются в голове и сердце какого-то одного человека.

Кроме того, мы считали, что если с детьми действительно происходят значительные изменения, то первыми заметить это и обсудить с коллегами должны были бы соответствующие специалисты. Несколько лет мы ждали появления сообщений и исследований об "особенностях новых детей" в периодических изданиях о дошкольном воспитании и школьном образовании. Но этого до сих пор не произошло, по крайней мере в том масштабе, чтобы привлечь к себе внимание общественности или проинформировать родителей и оказать им практическую помощь.

Поэтому мы с Джен решили забыть о том, что дети - это не наша тема, а заняться сбором информации о "новых" детях и провести собственные исследования. Нам понадобилось на это несколько лет. И наконец мы можем представить весь накопившийся материал в этой книге. Мы назвали ее "Дети Индиго". Далее мы объясним, что означает этот термин,

Как вы теперь видите, эту книгу вызвал к жизни целый ряд факторов, о которых мы вам и сообщаем. И мы надеемся, что вы поверите в нашу искренность, когда мы будем говорить о вещах, "происходящих вокруг нас, но пока необъяснимых".

Мы же поняли следующее:
1. Это отнюдь не только американский феномен: мы наблюдали его на трех континентах.
2. Для него не существует культурных и языковых барьеров.
3. До сих пор этому феномену удавалось не привлекать всеобщего внимания благодаря тому, что он слишком "странный" для современной психологии, которая считает человеческую природу неизменной. Как правило, люди верят в эволюцию, но только в уже совершившуюся. А то, что на Землю приходит новое человеческое сознание, проявляющееся в наших детях уже сегодня, консервативная мысль даже не допускает.
4. Феномен продолжает развиваться - фиксируется все больше случаев появления Детей Индиго.
5. Поскольку феномен известен уже достаточно продолжительное время, его начинают изучать многие профессионалы.
6. На некоторые вопросы уже стали появляться ответы.

В этой книге представлена лучшая из имеющейся в нашем распоряжении информация по этому вопросу. Несомненно она вызовет много споров. Ведь это - первая книга, посвященная непосредственно Детям Индиго. В процессе чтения многие заинтересуются тем, что здесь представлено, и следует ожидать, что эта тема будет разработана в будущем гораздо полнее и более квалифицированными специалистами.

Кто такие Дети Индиго? И почему мы их так называем? Для и начала определимся: Ребенок Индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа. Задачей настоящей главы является определение термина, классификация и научное описание характеристик Детей Индиго.

Существует несколько типов Детей Индиго, и далее в этой главе мы обрисуем их более детально. А пока мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими поведенческими моделями, характерными для таких детей. Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?
1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.
7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.
8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи).
10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих качеств более подробно. На протяжении всей истории психологии создавались системы, группирующие людей соответственно их поведенческим моделям (паттернам). Нас относят к той или иной группе в зависимости от манеры поведения. Подобная классификация отражает попытку идентифицировать и коррелировать действия людей множеством различных способов - несомненно, поиск некоей формулы, которая позволит четко и ясно разместить каждого на отведенное ему место, помогает тем, кто занимается изучением человеческого разума. Некоторые из этих систем имеют довольно древнее происхождение, другие - появились совсем недавно.

Продолжение следует
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение



Ответить в данную темуНачать новую тему

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Текстовая версия Сейчас: 14.6.2024, 1:38
    ©