Кулинарный портал


Личное меню

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Поиск по сайту

Реклама



> Фудстайлинг - новое или хорошо забытое старое?
Фудстайлинг - новое или хорошо забытое старое?
Влияют ли на ваш выбор продуктов фудстилисты?
- кто это такие? [ 2 ] ** [9,52%]
- я покупаю продукты, которые часто показывают в рекламе; [ 2 ] ** [9,52%]
- в ресторане отдаю предпочтение блюдам, которые имеют фото; [ 2 ] ** [9,52%]
- если упаковка красивая, то такую еду хочется купить; [ 3 ] ** [14,29%]
- сам (а) готовлю, не верю рекламным штучкам; [ 3 ] ** [14,29%]
- если в журнале вижу красивое фото, то хочется приготовить что-то подобное; [ 9 ] ** [42,86%]
- свой вариант. [ 0 ] ** [0,00%]
Всего голосов: 21
Гости не могут голосовать 
Dalila
сообщение 28.2.2012, 22:17
Сообщение #1


Помощник повара
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Рецептов: 4
Регистрация: 12.10.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Украина, Крым
Пользователь №: 28178



Реклама – двигатель торговли, наш бурный XXI век можно назвать временем рекламы. А ведь еще совсем недавно, буквально в 90-х мы с каким-то неподдельным интересом смотрели на рекламу, как на что-то новое, это было запретному плоду, который так долго от нас прятали, теперь мы наелись рекламой досыта, но сказать, что она играет в нашей жизни последнюю роль никак нельзя.
Подумайте, вы приходите в супермаркет и глаза разбегаются, а руки работают отдельно от мозга, так ли это? Разве вы не купили парочку продуктов из той «нелюбимой» рекламы?
Как где-то уже писала на форуме, я очень люблю сладкое, и если рекламируют какие-то новые конфетки или шоколадки, то удержаться я не могу, обязательно куплю. Чаще разочаровываюсь, чем остаюсь довольна.
Например, шоколад «Милка» с начинкой, в рекламе какая красота, а в жизни… грустно… и начинки совсем узенький слой…

Прикрепленное изображение


А кто же меня подбил, неразумную женщину?
Разумные женщины – фудстилисты, именно они занимаются подготовкой продуктов для съемки в рекламе. Почему женщины? Как оказалось, в наших славянских странах женщин – фудстилистов намного больше, чем мужчин, а в Западных странах наоборот, больше мужчин.
Подготовкой продуктов к фотосессии занимается целая команда: фуддизайнер, фудстилист и фудфотограф. В любом случае, команда из двух человек: фудстилиста и фотографа, работающая в тандеме. Опять же интересная закономерность: женщина – стилист и фотограф – мужчина. Согласитесь, что здесь не обошлось без того самого дополнения мужского и женского начала и взгляда с разных жизненных позиций – а тут всегда рядом и успех!
Направление фотосъемки продуктов для рекламы, меню ресторанов, блюд и пошаговых фото в журналах по кулинарии и в женских журналах называется фудстайлин (food styling), а по-нашенски, фудстилизм.
Главное в фудстайлинге – это внешний эстетичный вид продуктов и еды, их них приготовленной. Как только мы видим красиво накрытый стол, посуду, пищу, то наш желудок тут же вырабатывает желудочный сок. Сразу же хочется попробовать этой вкуснятины. Этого и добиваются фудстилисты. Не зря фудстайлин на Западе называют food porn. Мы должны захотеть купить то, что они нам так красиво преподнесли, а вот что именно они нам пытаются продать - большой вопрос!
Фудстайлинг
– это искусство фотоснимка еды, которая бы вполне могла выглядеть аппетитно для того, чтобы ее съесть, но не соответствует товарным требованиям, чтобы ее хотелось купить.
В фудстилизме выделяют два направления работы: пуристы для фотосессии используют только настоящую еду, а другое направление – использование фудмуляжа. Первые считают, что не стоит обманывать потребителя и лучше изображать те продукты, которые и есть на самом деле. Сторонники реалистичности в рекламе преимущественно специалисты из Европы, а американцы предпочитают в своих работах использовать «фальсификаты». Но этот прием используется крайне осторожно, чтобы не нарушать действующее законодательство. Тем не менее, умение красиво «обмануть» цениться очень высоко.
Один съемочный день оценивается в 1 тысячу долларов!
Может возникнуть вопрос: «Разве опытный фотограф не справится сам?» Нет, потому что для того, чтобы преподать продукт, необходимы навыки художника, повара и дизайнера, не каждый фотограф может похвастаться наличием всех качеств.
Что используют в своей работе фудстилисты:

• Паяльная лампа используется для поджаривания хотдогов, краев сырых котлет для гамбургеров.

Прикрепленное изображение


• Сироп заменяют на эффектное моторное масло.
• Благодаря лаку для волос кусок черствого пирога становится только что испеченным.
• Глицерин придает зелени свежесобранный и только что вымытый вид, морепродукты кажутся только что словленными в море.
• Блин покрывают защитным спреем для ткани, чтобы ягоды фруктов не окрашивали сам блин, а сироп из моторного масла.

Прикрепленное изображение

• Зубочистками скрепляют сэндвичи.

Прикрепленное изображение


• Пинцетом закручивают макароны и распределяют крошки.
• С помощью шприца в сырую курицу закачивают картофельное пюре и обжаривают паяльной лампой, получается красота!
• Коричневый крем для обуви помогает обжаренному куску мяса выглядеть эстетично.
• Клей ПВА используется вместо молока для фотографий сухих завтраков из хлопьев, или для склеивания пирога, который перемазан не кремом а подкрашенным картофельным пюре.
• Маленькие кусочки кухонного полотенца связывают мороженное и сироп, которое вовсе не мороженое, а нечто из сахарной пудры и жира.
Фудфотографы признаются, что работать с едой сложнее, чем с людьми, потому что еда неподвижна, а изменить ракурс можно, только если менять положение еды.
У фотографа и фудстилиста свои секреты, вряд ли они раскроют все тонкости своей профессиональной деятельности, да и зачем. Это их хлеб, можно сказать, что эти профессии будущего на рынке труда, высокооплачиваемые и востребованные.
А как вам информация о том, что фудстайлинг был хорошо развит в СССР? Не верите?

Прикрепленное изображение


Самое популярное издание «Книги о вкусной и здоровой пище», вышло 500-тысячным тиражом в 1954 году. Выход книги имел политический подтекст, убедить советских граждан, что жизнь налаживается после смерти Сталина, а фото вполне можно считать произведением фотографии на тот-то момент времени.
Книга пользовалась огромной популярностью среди наших бабушек.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Истинные рекламщики сетуют, что в наше время потребления приходится «обманывать» людей. Но разве это обман, скорее обман начинается, когда производитель товара нам предлагает некачественный продукт.
Ждем, когда же реклама станет для людей – человекоцентричной!

Посмотрите, какая красота! Правда, хочется попробовать?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Shevev
сообщение 5.3.2012, 2:01
Сообщение #2


Поваренок
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Рецептов: 1
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 32792



Очень интересная тема. Вот никогда не задумывалась над тем, что такие буквально вызывающие обильное слюноотделение, аппетитные изображения еды на плакатах, в рекламе, на упаковке товара – это такой длительный и творческий процесс. Это как заглянуть за кулисы кукольного театра и получить разочарование от того, что узнаешь всю правду о полюбившемся персонаже… Данный пост вызвал у меня интерес, вот тоже хочу поделиться секретами, которые используют профессиональные фуддизайнеры и фудстилисты с целью создать наиболее аппетитные снимки еды. Предупреждаю, после прочтения вы другими глазами будете смотреть на рекламные ролики еды, поэтому если вы впечатлительная особа, лучше пропустите данный пост!

Например, мое любимое лакомство – мороженое. Оно ведь моментально тает при съемке, поэтому оказывается, что вместо холодного кусочка оригинала используют пластиковые, силиконовые или гелевые массы, которым придают нужную фактуру, цвет, форму (например, в виде шероховатого шарика). А так как идеальных вафельных стаканчиков или рожков тоже нет, их тоже делают вручную из тех же материалов. Чтобы с шарика искусственного мороженого не стекал джем или варенье, мед, используют тонкий слой полиэтилена.

Прикрепленное изображение

Помните, сколько много рекламы супов на телевидении и на плакатах в городе? Все ингредиенты так красиво плавают в тарелке, а когда дома приготовишь настоящий суп, то ничего не видно, все составляющие уходят на дно. Вот почему при съемке на дно тарелки кладут слой прозрачного желатина, потом аккуратно раскладывают слегка обжаренное мясо или ветчину, овощи, зелень, заливают все тонким слоем бульона или просто воды, создавая эффект богатого набора витаминов в супе.

Желатин вообще очень любимое средство в рекламе еды, его можно добавить в любое пюре или кашу, а потом сделать красивые завитки на поверхности.

Прикрепленное изображение


А курица? Поджарив ее, она скукожится и потемнеет, что не очень красиво на фото. Поэтому куриные ножки сушат обычным строительным феном, который не деформирует мясо, но поджаривает его, делая золотистым. А чтобы добиться блеска, используют лак для волос. Кстати, лак используют и для другого вида мяса, например для котлет, мяса-гриль. Когда необходимо прорекламировать цельный кусок мяса, его слегка поджаривают для цвета и могут подкрасить соевым соусом, йодом или даже мазутом или солидолом! Еще один пример – сосиски. Их всегда снимают сырыми или чуть-чуть подсушивают тем же строительным феном.

Прикрепленное изображение

Для красивой рекламы лапши, варят ее всего лишь 2-3 минуты, чтоб она не разварилась, а потом пинцетом делают из нее красивые завиточки.

Очень сложно делать рекламу пельменей. На самом деле их лепят вручную и без начинки, иначе при съемке видны темные пятна сквозь тесто от мяса, что очень не аппетитно. Чтобы был ровный цвет, для начинки используют соль. А в качестве сметаны и соусов используют клей ПВА, ведь он густо, медленно и тяжело льется, как говорится, самое то. Его же используют и для съемки молока.

Прикрепленное изображение


А знаете ли вы, что для съемки пивной пены используют стиральный порошок или другие хозяйственные средства, которые взбивают венчиком до образования густой пышной пены? А в качестве пива используют чай или сок…


Прикрепленное изображение


В общем, вот такое оно, закулисье современной рекламы красивой съедобной - несъедобной еды.


А в завершение еще несколько фото-подборок, фото еды до и после обработки в специальных программах.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение



Ответить в данную темуНачать новую тему

4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 4:13
    ©