Издательский дом «Невский проспект» Санкт-Петербург 2002 г. (копия)
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1 ИСТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КАРМЫ ГЛАВА 2 ЧЕТЫРЕ ЖЕНСКИХ АРХЕТИПА Исида — проявленная любовь Вселенной Хатор — женское сексуальное начало Маат — добродетель, истинность и порядок. Нефтида — живая природа земли Гармония земной женщины. ГЛАВА 3 ПЯТЬ МУЖСКИХ АРХЕТИПОВ Осирис — земной бог. Мужское деятельное начало Тот — великий маг. Мудрость и познание жизни Анубис — страдающая за весь мир душа Сет — воплощенное зло Гор — спаситель мира. Разумная природа человека ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ Как сложен наш мир. Сколько в нем рвущих душу противоречий! Мы проявляем жесткость, чтобы выжить. Мы хотим быть мягкими, потому что только так можно радоваться жизни, получать удовольствие от собственного существования. Никому нельзя верить до конца даже себе. Но невозможно жить, не доверяя никому... Человек стремится к приобретению денег, имущества, положения, с трудом наращивает комфорт, завоевывает его потом и кровью. И вот однажды встает перед неумолимой необходимостью все потерять, отдать или оставить, уходя в «лучший мир». Стоило ли посвящать жизнь тому, что потом не пригодилось?.. Мужчины и женщины, столь непохожие друг на друга существа, живут и мыслят по-разному. Им трудно быть вместе, но жизнь без любви приносит им страдания. Мужчины и женщины, сближаясь, желают быть равноправными партнерами и борются за единые права человека» А возможны ли единые правила, права для столь разных существ?.. Противоречия... Они не дьявольское наваждение, они — условие нашего существования. Примирить их — значит обрести гармонию жизни. Карма человека — это не только наказание за грехи прошлых воплощений, это еще и предоставленные в этой жизни возможности выбора. Сумеем ли воспользоваться ими или утонем в неразрешимых противоречиях?.. У мужчины и женщины совершенно разные кармические задачи. Попробуем сказать об этом в двух словах. Карма мужчины в самых общих чертах — это возможность и обязанность быть созидателем, строителем, движителем человечества. Мужчина, активно прорывающийся сквозь тьму неизвестности, — боец, захватчик новых пространств, новых знаний, нового совершенства. Он — Человек, и ему многое простительно. Карма женщины — быть всем тем, что обеспечит Человеку (и Человечеству) движение, развитие, строительство и совершенство. Видимо, это задача чуть более сложная, поэтому женщине изначально дано чуточку больше всего: чуть больше возможностей и чуть больше обязанностей, чуть больше потенциальных сил и чуть больше проблем, чуть больше интуиции и чуть больше испытаний для души. Законы кармы (в отличие от законодательства) невозможно обойти. Если вы стараетесь уклониться от кармических обязанностей, они настигнут вас и вынудят исполнить свой долг в более жесткой и даже; уродливой форме. Вы будете страдать, но Вселенная заставит вас выложить ту энергию, которая необходима ей в ее Великом Развитии (но если ваша душа в гармонии со своими кармическими задачами, то, скорее всего, вы будете счастливы). Вы родились женщиной Запомните, это не случайно, во-первых, и кармически обусловлено, во-вторых. Возможно, вы чувствуете себя где-то в глубине души мужчиной и решать женские кармические задачи не умеете. Что ж, будете воплощаться женщиной, пока не научитесь. Цель человека — соединиться с Богом, стать божественным существом. Возможно ли представить, чтобы божественное существо не могло решать какие бы то ни было задачи? Видимо, не за равноправие с мужчиной, не за одинаковость стоит бороться женщине, а как раз наоборот, за свое особое положение в обществе. Эта идея одновременно и очень проста (ведь мужчинам не дают декретных отпусков), и совершенно непонятна: что же такое особенное должна вытребовать себе женщина? Мы попробуем ответить на этот вопрос в конце нашей книги, а пока предлагаем женщинам сконцентрироваться на своей непохожести на мужчин, почувствовать всеми фибрами души совершенно особые энергии своего пола. Женщина сама призвана порождать жизнь, видимо, поэтому все противоречия жизни сконцентрированы в ней буквально в гипертрофированном виде! Мужчинам такие проблемы не приснятся и в кошмарном сне. Чуть приподнимем завесу тумана под названием «равные возможности». Неработающая семейная, женщина, казалось бы, должна быть идеальной женой, матерью, хранительницей очага. Но чаще она тупеет и звереет в заточении четырех стен. Мужчина бросает ее тайно или явно, очаг остывает, а дети не питают к матери уважения. У женщины, сделавшей прекрасную карьеру, дом, естественно, слегка задвинут на второй (или на десятый) план. Удалось ли ей, собственно, остаться женщиной? Счастлива ли она как женщина? Если женщина не зарабатывает деньги, с ней никто не считается: «Знай свой шесток». Если женщина хорошо зарабатывает, о ней не принято заботиться (слава Богу, есть приятные исключения из общего правила дисгармонии). Если женщина слаба, ее презирают существа обоих полов: «Что с нее возьмешь — баба!» Если женщина сильна, ее боятся и ненавидят: «Стерва!» Если женщина не имеет сексуального опыта, она, как правило, неумело ведет себя с мужчинами: «Дура!» Если же она умело кокетничает и привлекает к себе внимание, то будет повод обвинить ее в нечистоплотности: «Шлюха!» В общем, все как в песне из прекрасного фильма «Собака на сене»: «Если ласковая, стало быть — липучка, держит себя строго, значит — злючка!» Иметь ребенка — первейшее предназначение женщины. Но как часто это становится тем рубежом, за которым прекрасная возлюбленная превращается в наседку с единственной неустанной заботой о теплом гнезде. Роды уносят привлекательность молодости, легкость и беззаботность... Не иметь детей — обречь себя на бессмысленность жизни, ибо жизнь имеет смысл лишь тогда, когда она продолжается. А если все-таки детей нет и быть не может, возможно ли найти способ приложения материнского инстинкта и не быть обделенной? А если нет и материнского инстинкта? Я спрошу вас: а какие еще есть противоречия в вашей жизни, дорогие женщины? И вы вспомните множество сложных ситуаций, прошедших и настоящих, из которых, кажется, невозможно найти выход, вспомните ошибки и промахи, собственные заблуждения, тайный мужской обман и явную ложь... Воспоминания польются вместе со слезами боли, обиды, отчаяния... Неужели нет способа разрешить противоречия, разумно осознать пути преодоления своей особенной, не мужской кармы? Как быть сильной, чтобы защитить, уберечь себя, семью, наконец, землю от любых напастей (ведь функция защиты и сохранения всегда была материнской)? Как быть слабой, чтобы любили и жалели, чтобы заботились и берегли, чтобы хотели дарить радость? (Не секрет, что только слабость женщины позволяет мужчине чувствовать себя Мужчиной, а может быть, и Человеком...) Мы считаем, что совместить несовместимое не только можно, но и нужно. Более того, мы считаем, что именно в этом заключается искусство быть женщиной, искусство быть счастливой, а значит, дарить счастье окружающим. Счастливая женщина — источник энергии, света, любви! А что еще нужно Человеку? Вы родились мужчиной Как часто девочки и взрослые женщины восклицают: «Ах, почему я не родилась мужчиной!» Многие из них даже плачут и всерьез печалятся по этому поводу. Почему-то считается, что быть мужчиной во многом проще, чем женщиной. Со времен упадка матриархата мужчина становится главной фигурой в обществе, поскольку ценится преимущественно сила, твердость характера, мужество перед лицом многочисленных опасностей, способность добыть кусок мяса, вспахать поле, просто выжить. В разных культурах, на разных континентах происходит одно и то же — женские энергии уходят на второй план, мужчина становится главным, уважаемым. Тысячелетия длится патриархат, тысячелетия мужчине отводится первая роль, женщине — вторая. Дипломатия считается женским способом решения проблем. Авторитарность — мужская привилегия. Что проще? «Я — мужчина. Я умный, сильный, смелый. Я знаю, что нужно делать, отдам приказ — никаких возражений, все занимаются своим делом, раз-два — и все готово, все довольны и счастливы. А кто это там имеет свое мнение? Кто он такой? Он забыл, с кем имеет дело! Быстро поставлю нахала на место, да публично, чтобы никому неповадно было! Только я знаю, каким должен быть порядок!» Все замечательно, только на силу всегда находится большая сила, на ум — больший ум. Так начинается вражда, так продолжаются непримиримые войны. Мир наш и по сей день враждебен и опасен, далек от счастья и гармонии, в нем царит мужское желание быть первым, главным, доказать всем свою исключительность. В чем заключается истинная дипломатия? Сделать так, чтобы всем было хорошо. Определить интересы и возможности каждого, найти каждому его место в едином взаимосвязанном механизме. При этом не желать для себя лично никаких привилегий, чувствовать себя таким же равноправным винтиком в общем механизме, как и все остальные. Сказать легко! А как это сделать? Немыслимо! Да честно сказать, и невозможно в мире, где продолжает править патриархат. В мире, где все настроено на мужской способ решения проблем, женщине действительно очень сложно сохранять свои женские энергии в чистоте и неприкосновенности. Часто женщина переходит на мужские энергии. Ее можно понять: так намного легче выжить в мужском мире. Но как же появится в мире гармония? Для нее нужны и те и другие энергии. Вот и получается, что все мужские противоречия и проблемы в жизни оттого, что нет рядом качественных женских энергий. Поэтому завидовать мужской доле не приходится. Судите сами: вот вы — мужчина, и с вами все ваши мужские противоречия. Вы хотите работать, хотите быть хорошим мужем и отцом семейства. Вы полны сил, в вас бурлит бешеная жажда деятельности, вы полны планов, вас распирают идеи. Вы хотите встретить женщину, которая бы любила вас, была бы вам поддержкой и опорой. Нет, ничего особенного вы не требуете, вам просто хочется, чтобы она разделяла ваши идеи, чтобы она верила вам, чтобы заботилась о вас, вкусно кормила, ласкала-голубила. Именно это вы называете любовью и это страстно ищете в жизни. И вот она приходит. Вы счастливы, вы в полном восторге! Проходит немного времени, и вдруг выясняется, что у нее есть какие-то свои идеи! «Как же так! — кричит и плачет все ваше существо. — Ты нужна мне вся без остатка, моим идеям нужна ты, они тебе нравились, что случилось?!» Получается, что мужчине нужна женщина, которая полностью растворялась бы в нем, была бы энергетическим придатком к его силе? Но понимающая, нежная, заботливая жена сидит у окна и ждет, пока ее замечательный, потрясающий супруг пообщается с другой женщиной, более энергичной, беззаботной и глупой. Это противоречие рвет сердце МУЖЧИНЫ. Он страдает не меньше обманутой жены. Он чувствует себя обманутым самой жизнью. Ему гораздо сложнее справляться с собой, его энергии мечутся, их некому притормозить, уравновесить. Еще немного, и все пойдет вразнос. «Все в жизни не так, как мечталось в юности. И все мои „великие" идеи, наверное, смешны», — скажет он себе, так и не решив ни одной своей кармической задачи. Когда мужчина активен и полон свежих идей, всегда найдется масса желающих утопить его, не позволить ему утвердить свой авторитет. Если же он захочет выполнять чью-то волю, быть хорошим исполнителем, обязательно найдется тот, кто захочет унизить его достоинство. Если он умеет зарабатывать деньги, всегда найдутся желающие откусить от его пирога. Если не умеет — никто не протянет ему свой пирог. В мужском мире — каждый за себя. Если женщина не приносит деньги семье, она — любимая жена и достойная домохозяйка. Если мужчина в положении безработного, его в лучшем случае жалеют, а чаще выгоняют как собаку, которая перестала сторожить дом. Если мужчина любвеобилен, жаждет частого и длительного секса, его будут лишать «сладкого» за любую провинность. Если он будет проявлять мало резвости в вопросах любви, ему будут изменять. Впрочем, от измены не застрахован никто... Да мало ли еще проблем и забот у сильной половины человечества! Решить их не проще, чем женские, хотя бы потому, что каждому человеку дается кармическая задача, Которую он пока еще не решал или решал очень плохо в прошлом, так плохо, что она дана ему теперь в усложненном варианте. А как же! Тебе все далось как бы само собой. Любимая жена, верная и заботливая, все тебя в ней устраивает. Но у тебя есть проблемы. Что ты делаешь? Ты приходишь с работы домой, и вся твоя злость на себя, на начальника, на весь мир выливается на самого близкого человека. Жена твоя, страдая от твоей грубости и от жестокости, не в силах тебе противостоять. Что вам будет дано впоследствии? Ей — еще больше унижений, чтобы поняла, как нужно отстаивать свое достоинство. Тебе — жена незаботливая, неверная, да и нелюбимая, чтобы научился ценить и беречь то, что дано небесами. Как понять свои главные задачи, как найти ту самую женщину, которая сможет стать твоей Единственной, как выбрать жизненный путь, как решить, с кем идти, каким способом продвигаться к своей цели, — мужчина не меньше, чем женщина, нуждается в знании Мудрости мира. Но ему в какой-то степени труднее ее воспринять, ПОТОМУ что его активные энергии требуют от него быстрых и смелых действий. А Мудрость приходит лишь к тому, кто никуда не торопится. Женщина не должна торопиться действовать, если она хочет быть любимой женщиной. Она должна накопить Мудрость, которая больше всего и нужна от нее мужчине. Тогда воцарится гармония и оба будут счастливы. В этой книге так же, как и в предыдущих («Лекарство для души» и «Преодоление кармы»), мы основываемся на мудрых истинах герметизма, а также на древнеегипетских мифологических текстах. Великий мыслитель древности Гермес Трисмегист, живший более чем за пять тысячелетий до нашей эры, говорил о том, что знание человеческой души — такая же необходимая и точная наука для жителей Земли, как и математика, астрономия и другие. Кроме того, знания о человеческой душе являются тайными и сокровенными, поскольку они служат не потребностям тела, а потребностям духа. Иными словами, человеческий дух должен сначала вырасти в телесных невзгодах настолько, чтобы жаждать познания самого себя, только тогда он сможет открыть для себя сокровенные, знания. Мудрость герметических знаний имеет целостность и законченность. Исследование этих знаний приводит каждого ищущего истину к очевидной мысли: эти знания не были рождены в Египте, но были привнесены туда из более древних источников. Наша цивилизация имеет глубокие корни, ниточки знаний ведут к атлантам и к далекой звезде Сириус, а также к тому, чего мы пока еще не способны даже предполагать. Без сомнения, посланцы Божественной эволюции Вселенной многие десятки тысячелетий ведут человечество по пути развития сознания. А противоречия нашей жизни — пусковой механизм, движитель Божественного развития души и сознания. Попробуем воспользоваться светом Мудрости, идущей сквозь века. Не нужно слепой веры. Мы предлагаем вам опереться на эти истины в решении своих обыденных проблем. Будет неплохо, если вы вдруг ощутите, что опираетесь на руку друга. Наша книга о различии кармических задач мужчины и женщины. Может быть, она поможет вам лучше понять себя, осознать свои проблемы. Возможно, проснется ваша интуиция, и вы сделаете маленький, но верный шаг. И если в этот момент вы почувствуете себя чуточку счастливее, радостнее, женственнее или мужественнее, то мы будем считать свою задачу выполненной.
Нефтида — Осирис: они могут нечаянно пожениться и тогда... он отправится на поиски женщины, которую полюбит Мы знаем, как по мифу складываются отношения Оси¬риса и Нефтиды. Солнечноликий Осирис, преуспевающий и знающий, чего он хочет, открытый и общительный, при¬ятный в любом обществе, не может не привлекать Нефтиду. Но как бы она ни старалась, она не в силах дать ему то, чего жаждет его душа. То, что он хочет видеть в любимой женщине, практически прямо противоположно Нефтиде. Он хочет искренности, она — «себе на уме». Он скажет ей: «Пойдем завтра в кино», а она в ответ: «Не знаю пока». Для него это согласие, он примчится с билетами за полчаса до сеанса, и вдруг окажется, что она не собрана, и не накра¬шена, и согласия она не давала... И все-таки они встречаются и иногда сближаются. Неф¬тида придает большое значение внешнему виду. Современ¬ная одежда, модный макияж, прическа, маникюр, педикюр, пуговка расстегнута, где надо, плечико оголено, каблучок стучит... Глазки смотрят томно, мол, что может быть на све¬те такого, что могло бы меня удивить. Юного Осириса, страстного и сексуально озабоченного, вполне может при¬влечь такая женщина. Расчетливая Нефтида тоже решит, что он ей подходит. Они могут долго встречаться и даже нечаянно поженить¬ся, но рано или поздно обязательно расстанутся. Нефтида капризна, она не умеет по-настоящему, искрен¬не заботиться о муже и детях. Она не встает рано утром вместе с мужем и не готовит ему завтрак. А он, может быть, один раз попросит, но, получив отказ, подумает: «Что же, я сам не справлюсь?» Однако в душу его вползет холодок. Он станет замечать и другие эгоистические нотки в ее по¬ведении. Осирис и сам может поступать эгоистично. Не позвонит с работы, когда задерживается, даже если остался на друже¬ской вечеринке, забудет купить цветы на годовщину свадь¬бы, откажется идти на день рождения к теще, потому что вдруг возникли проблемы на работе... Все это, считает он, должно быть понято и принято его супругой. Но со сторо¬ны жены, возлюбленной он не допускает и намека на ее эгоистические желания. Ее жизнь, ее мысли, ее тело, ее же¬лания— все должно быть посвящено ему! Для Исиды счастье — посвятить свою жизнь любимому человеку. Для Нефтиды это дикость. Осирис идеализирует спутницу жизни, ставит ее на пье¬дестал, но при этом хочет, чтобы она посвятила ему жизнь, восхищала и радовала его каждый день. Он хочет, чтобы она оставалась королевой, стоя у плиты... Нефтида не способна быть одновременно королевой и домработницей. Она не способна восхищаться своим воз¬любленным, стараться угодить ему. Она воспринимает лю¬бовь мужчины к себе как естественную любовь самца, обхаживающего самку, и считает, что это он должен восхищать¬ся ею и вращаться вокруг нее всю жизнь, раз он ее любит. Она не понимает его недовольства, искренне не понимает чего же он от нее хочет, ведь она не изменилась, все так же красива, так же сексуальна. Почему поначалу он готов был кружиться вокруг нее в восторге, как паж, а потом оказалось, что он хочет этого вращения от нее и недоволен ее «королевским» поведением... Осирис тоже не понимает, что происходит. Он искренне любил свою красавицу жену, он старался изо всех сил, бро¬сал к ее ногам цветы и все, что было у него, в том числе свое сердце. Она принимала все это. И что же в ответ? Почему в ее глазах нет восторга и они не сияют светом любви? Поче¬му ей ничего не хочется сделать для него, разве мало она ви¬дела от него хорошего? Он пытается ее воспитывать. И ино¬гда она так сильно привязана к нему, что начинает подда¬ваться воспитанию и приобретать черты Исиды или Маат. Но чаще Нефтида не воспринимает замечания Осириса и его недовольство. Она только обижается и сердится на не¬го, пытается играть на его ревности, чтобы снова вернуть се¬бе его восторженную любовь. Ей кажется, что его кто-то «сглазил», что на их любовь «навели порчу». Ведь он был таким внимательным в начале их совместной жизни, так страстно любил ее... Она не в силах понять, что она не дала ему ничего взамен. И он охладел. Нефтида злится на Осириса, она изменяет ему, пытаясь отомстить. Но пока он рядом с нею, она все еще не может поверить в его холодность, она всегда думала, что при его огненной влюбленности он сильно зависит от нее, ей даже в голову не приходило, что он может ее оставить. Она была уверена в своей необыкновенной красоте и сексуальности. Она могла кокетничать с другими мужчинами и скорее себя могла представить бросающей его ради какого-нибудь сек¬суального гиганта в облике Алена Делона. Но представить, что он уходит от нее... Это невозможно! И вот он уходит... Нефтида не в силах остаться одна. Она действительно потрясена. Все ее представления о себе, о нем, о мире рухнули. Она понимает, что чего-то не пони¬мает... Для нее начинается новая страница жизни. Она ста¬рается измениться, стать лучше, быть более внимательной и чуткой. Так активизируются ее кармические проблемы и появляется возможность их преодоления. Таким образом, в союзе Осириса и Нефтиды Осирис вы¬полняет не совсем обычную для себя роль, роль учителя, но иногда у него это неплохо получается. Действуя «кнутом и пряником», он может вылепить из Нефтиды то, что он хо¬чет. Она будет вставать по утрам и подавать ему завтрак, она будет с утра до вечера наводить чистоту в доме, она будет слушаться его и стараться не перечить. Он успокоится, ведь дома теперь у него все в порядке. И тогда он найдет себе жен¬ину, которую полюбит... Это будет женщина-загадка, женщина, которая способна научить чему-то такому, о чем он никогда не слышал, о чем никогда не задумывался. И Осирис уйдет из дома, который он так долго и тщательно строил, уйдет от Нефтиды к своей Исиде. Нефтида слишком примитивна для него. Любому мужчине хочется воспринимать свою жену как необыкновенную, особенную, единственную. Осирис настроен на загадочную женщину более, чем другие архетипы, поэтому ему трудно прожить с Нефтидой целую жизнь. Поэтому их дети не могут похвастаться счастливым и безоблачным детством. Нефтида — Анубис: сколько он продержится, этот странный союз? Такие встречи очень распространены. Нефтида всегда подсознательно настроена на мужчину, которым она могла бы командовать. Ведь она знает, как все устроить в жизни наилучшим образом. Где иметь квартиру, где дачу, какая должна быть мебель, куда и как ездить отдыхать. Анубис ей кажется именно таким мужчиной, из которого она могла бы делать то, что ей нужно. А нужно Нефтиде, чтобы муж был покладист, хорош собой, интересен для окружающих, чтобы она могла перед всеми похвастаться его достоинствами и успехами. А еще нужно, чтобы он не мешал ее идеям обустройства жизни и... спонсировал их. Что же Анубис? Обычно он понимает, что его выбрали, но не имеет сил сопротивляться. Нефтида околдовывает его своими женскими прелестями, она дразнит его и манит к се¬бе, она заставляет его увлечься собой. М. И. Глинка, знаменитый композитор, Анубис с пре¬красной восторженной душой, в тридцать один год впервые женился на шестнадцатилетней Нефтиде, которую звали Ма¬рья Ивановна. Она не любила музыку, но ей нравилось его положение в обществе. В течение пяти лет Марья Ивановна увлеченно разоряла своего мужа бесконечными балами и на¬рядами. Больше он не выдержал, и они развелись. Как известно, М. И. Глинка написал музыку к чудесно¬му стихотворению А. С. Пушкина «Я помню чудное мгно¬венье...». Интересно, что А. С. Пушкин (Осирис) посвятил это стихотворение А. П. Керн (Хатор), а М. И. Глинку вдох¬новила на создание прекрасного романса дочь Анны Керн Катерина (тоже Хатор), в которую композитор был также безответно влюблен. Но вернемся к Анубису и Нефтиде. Русский художник И. И. Левитан (Анубис) был влюблен в прекрасную женщину Софью Петровну Кувшинникову. Она была восхитительной Хатор, ее любимым занятием бы¬ла охота. А. П. Чехов описал ее в рассказе «Попрыгунья». Ха-тор ничего не предпринимала, чтобы завладеть своим влюб¬ленным художником. А Анубису, мы знаем, трудно прояв¬лять инициативу. И тут появляются сразу две Нефтиды, помещицы мать и дочь. Они успешно околдовывают худож¬ника, и Софья Павловна теряет навсегда своего романтич¬ного Анубиса. Вот откуда прекрасная чистая грусть левитановских полотен! Но откуда у Нефтиды такая сила над Анубисом? Вот и Александр Блок (Анубис) был влюблен в Любовь Дельмас (Хатор), певицу, имевшую потрясающие черные глаза и восхитительные черные волосы, любимой ролью которой была Кармен. А женится он на Л. Д. Менделеевой. Хоть она и счи¬талась актрисой, однако талант свой нигде не проявила и, скорее, была Нефтидой. Другой великий Анубис — Ф. М. Достоевский, вернув¬шись из ссылки, женится на Нефтиде — секретарше, кото¬рая моложе его на пятнадцать лет. Достоевский был отчаян¬ным игроком, а секретарша умела считать деньги. Может быть, только ее нефтидовская скупость спасла его от полно¬го разорения, поскольку он запросто мог за вечер проиграть целое состояние. Может быть, они необходимы друг другу? Анубис эмо¬ционален и оторван от реальности. Кому, как не Нефтиде с ее прагматичностью и рациональностью, уравновесить «незаземленного» Анубиса. Не случайно же они так часто ока¬зываются вместе. Знаменитый роман И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» рассказывает нам историю богатого помещика Федора Ива¬новича Лаврецкого (Анубиса). Жена его Варвара Павловна, практичная Нефтида, любит комфорт, и ее устраивает его богатство. Поженились Лаврецкие по инициативе Варвары Павловны. Она все устроила, даже все свадебные подарки за него купила. В поместье она быстро берет хозяйство под свой контроль. У Лаврецких есть и богатый дом в Петербурге. Варвара Павловна и здесь великолепная хозяйка. Балы, раз-влечения и светская жизнь — ее стихия. А вот двадцатишес¬тилетний Федор Иванович угнетен таким образом жизни. Он устремится уединиться, изучает языки. Вскоре супруги уезжают за границу. Он слушает лекции в Сорбонне, а она все с тем же энтузиазмом ведет светскую жизнь. Отчужденность супругов все растет, и вскоре Федор Ива¬нович узнает об измене своей жены. Он оставляет ее за гра¬ницей, дает ей приличное содержание, а сам уезжает на ро¬дину. Отдыхая душой на родных просторах, чувствуя себя на¬конец свободным, Лаврецкий встречает чудную девушку Ли¬зу Калитину (Маат). И тут получает известие, что Варвара Павловна умерла. Здесь бы и восторжествовать справедливости. Но не все кармические задачи еще решил главный герой. Способен ли он бороться за свою любовь? Способен ли отстаивать свою человеческую и мужскую независимость? Оказывает¬ся, что нет. Варвара не умерла, у нее просто возникли денежные про¬блемы. Она приезжает в Россию вместе со своей дочерью. Хотя очевидно, что Федор Иванович не является отцом ре-бенка, он дает им полное содержание, но отказывается жить вместе с ними. Это все, на что у него хватило сил. Лиза, как истинная Маат, уходит в монастырь. Федору Ивановичу остается лишь вздохнуть: «Здравствуй, одинокая старость...» Что же несет в себе этот странный союз Нефтида — Анубис? Получается, что Нефтида способна погубить Анубиса, подчиняя его своей воле. Что ж, для мужчины это серьезная кармическая проблема: как, не оскорбляя женщину, отстоять свое мужское достоинство? Путь решения проблемы только один — выращивать внутри себя черты Гора, Осириса, Тота. Тонкая душа Ану¬биса должна суметь прижиться на земной почве. Он должен приучить материю жизни, он должен победить Нефтиду, за¬ставить ее жить по своим правилам. Но и самому ему не ме¬шало бы приобрести немного рациональности Нефтиды. То¬гда он сможет и Нефтиде помочь справляться с ее кармиче¬скими проблемами. Мы уже знаем, что главная проблема Нефтиды — обрести свою духовную природу, не увязать лишь в радостях материального благополучия, постараться найти в жизни другую радость: творчество, любовь, жерт¬венность, служение искусству. Знаменитый Петрарка, воспевший идеал женственности, свою недостижимую Лауру, тоже Анубис. Лаура, скорее все¬го, Нефтида. Поскольку, будь она Исида или Хатор, она по¬вела бы себя по-другому. Лишь Маат могла бы оставаться так же спокойна и холодна, но Маат не умеет так искусно кокетничать, как кокетничала Лаура. Анубис должен суметь разжечь в своей возлюбленной Нефтиде огонь духа. И раз такая задача стоит, значит, ее тео¬ретически можно решить! Нефтида должна подвигнуть Анубиса к большой решительности, земной настойчивости и упорству! И если судьба свела их вместе, они должны сде¬лать друг для друга и для себя максимум возможного и по¬стараться преодолеть кармические проблемы. И только ко¬гда они поймут, что все способы исчерпаны и дальнейшее пребывание вместе ведет лишь к разрушению личностей то¬го и другого, тогда они должны расстаться. Что само по себе тоже серьезный шаг в жизни обоих архетипов, поскольку и для Анубиса, и для Нефтиды перемены в жизни страшны. Нефтида боится остаться одна: пусть будет рядом «плохонь¬кий», но мужик. Для Анубиса проявлять инициативу и при¬нимать ответственные решения все равно что ложиться под топор, а уж тем более затевать с кем-то «разборку». Ему го¬раздо легче сказать: «Делай, как хочешь, я со всем согласен, только оставь меня в покое». Но основная мужская задача — действовать, созидать, и мы знаем, что Анубис должен ее ре¬шить, так же как и все мужские архетипы. Таким образом, Нефтида создает Анубису идеальные об¬стоятельства для преодоления его кармических проблем. И чем более невыносимыми будут для него условия, создан¬ные ею, тем лучше для его духа, который должен взбунто¬ваться против ограничивающих его рамок и тем самым об¬рести истинную силу духа бога Анубиса. Нефтида — Тот: она просто обязана довести его до отчаяния! Если Анубиса Нефтида может и должна подвигнуть к упорству и настойчивости в отстаивании своих интересов, для Тота это не проблема, упорства ему не занимать. Тот кажется Нефтиде «тюфяком». Как и Анубис, он весь себе, так же оторван от земной рациональности. Но она видит, что он умеет работать, способен достичь материаль¬ного богатства, держится независимо — есть из чего извлечь пользу. Нефтида берет «быка за рога». Неискушенный в сексуальных и любовных играх, Тот поддается ее женским прелестям и нехитрым уловкам. И вот они вместе. Но тут и начинаются неожиданности. У А. П.Чехова есть рассказ «Учитель словесности». В нем учитель словесности Никитин (Тот) в двадцать шесть лет женился по страстной любви на невинной восемнадцатилетней красавице Мане Шелестовой. Став женой учителя, что по тем временам было почти престижно, Маня тем самым решила укрепить и свое материальное положение. Она завела трех коров и, «делая на них деньги», не позволяла мужу испить и стакан молока. Нефтида широко развернулась. Но через год любовь Никитина исчезла как дым. А мужчину архетипа Тота не мучает в таких случаях ни чувство вины, ни чувство ответственности. Он смотрит на вещи трезво. Рассказ заканчивается тем, что Никитин записывает в дневнике: «Где я, Боже мой?! Меня окружает пошлость и тараканы, глупые женщины... нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости. Бежать отсюда, бежать сегодня же, иначе я сойду с ума!» И мы понимаем, что убежит, невзирая ни на что. Тот не потерпит, чтобы кто-то сломил его волю. Впрочем, Нефтида может подстраиваться под Тота. Она может смириться с его привычками и даже с его стран¬ностями, нарожать ему детей. Вряд ли он будет любить ее. Она слишком простая, слишком земная. Но он любит, чтобы дома был порядок, дети накормлены и умыты. Придут гости, он скомандует, что приготовить, — она покажет себя хорошей хозяйкой. Все будут ее хвалить, и он похва¬лит. Тоту спокойнее, чтобы жена сидела дома, а Нефти¬да согласна не работать, ей так удобнее, пусть все завидуют, пусть все думают, какая она счастливая, как любит ее муж. Любовь... Тот представляет любовь как сказку, как чу¬до. Но вместе с тем в чудеса он не верит. Он прочно стоит на земле. Он будет изменять своей Нефтиде, но не бросит ее. Поскольку любит порядок и правильное устройство жиз¬ни. Ему не нужны приключения, он не склонен к глупым страданиям и страстям. И вообще, в жизни главное — дело! А любовь... Где вы видели ее, настоящую любовь?.. Все объ¬ясняется биологическими инстинктами. Тот не циник, он практик, он мыслитель от природы, он не верит в чудеса и в романтику, он верит только в то, что способен понимать. Тот, живущий с Нефтидой, замыкается на себе, на своей работе. Женщина для него остается загадкой, которую он не постиг. Поэтому к женщине он относится как к существу второго сорта. Если Нефтида начнет совать нос в его дела, он прикрикнет: «Молчи, дура, твое место на кухне, не рас¬суждай о том, чего не понимаешь...» Она притихнет, да и что остается женщине, ничего не знающей, кроме домашне¬го хозяйства. Если Нефтида будет слишком увлекаться нарядами, гос¬тями, визитами, Тот это пресечет, он найдет способы, как это сделать, поскольку светская жизнь, в его понятиях, создана для лентяев и дураков, прожигающих жизнь. Если Нефтида будет ему изменять, он быстро это вычислит и выгонит ее, поскольку его мозг не затуманен дурманом любви. В край¬нем случае, он уйдет сам. Будет при этом по возможности помогать детям и даже может их взять к себе. Недалекая женщина, каковой является Нефтида, часто при муже, при умном, солидном и деловом Тоте, ведет себя тише воды, ниже травы. Но без него она начинает подражать ему. Как жена генерала при муже только лишь его тень, а в его отсутствие так горда и надменна, так склонна к повели¬тельным ноткам в голосе, будто это она заслужила такое звание! Нефтиды часто сопровождают по жизни великих ученых, политиков, спортсменов. Нефтида нужна Тоту, видимо, для того, чтобы он захотел стать романтиком! Тот не слишком эмоционален и не склонен искать свою единственную жен¬щину, Исиду или Маат. Он как будто не умеет любить и не ищет любви. Нефтида должна довести Тота до отчаяния! До такого отчаяния, чтобы он захотел мечтать о любви, о ро¬мантике, чтобы он поднял голову от своих дел, посмотрел в мир и увидел, что мир фантастически прекрасен и что в нем возможно такое счастье, как любовь! Тот разумен и деловит, у него множество идей, он умеет и любит работать, он хочет сделать что-то большое и добротное. Но он не понимает изначально, что все, что он сделает, будет действительно великолепно, только если будет наполнено великолепием любви. Когда он поймет это, он ста¬нет мудрым Тотом. Нефтида своей пошлостью и ограниченностью должна разбудить в нем вибрации Осириса. Тот должен приобрести желание Осириса, во что бы то ни стало найти свою коро-леву! Иными словами, ему должно стать так плохо, чтобы он захотел найти женщину другую, такую, которая была бы необходима как воздух! О которой бы хотелось думать каж¬дую минуту и каждую секунду! Кармическая задача Тота — стать мудрым. Кармическая задача Нефтиды в данном союзе — научиться у Тота действительно быть интересной личностью, а не только казаться ею, сделать что-то действительно хорошее в жизни, а не только суметь воспользоваться всеми удовольствиями, которые жизнь способна предоставить че¬ловеку. Нефтида — Гор: оба как дети, и этим счастливы Союз с Гором для Нефтиды является самым благопри¬ятным. Дело в том, что Гор представляет собой личность, на¬ходящуюся в процессе развития. Гор ищет себя. Нефтида, собственно, тоже является женщиной, которой еще предсто¬ит набраться мудрости, найти в себе духовное начало. В молодости, когда и тот, и другая только начинают свою жизнь, в них много похожего. Они хотят сделать жизнь удоб¬ной и красивой, хотят добиться престижа, завоевать любовь уважение к себе других людей. Им обоим важно доказать всему миру, что они являются значимыми фигурами. Проявляя интерес к Гору, Нефтида обнаруживает похожесть их взглядов, это создает глубокое и искреннее притяжение друг к другу. Как хорошо, как здорово, думают они, иметь квартиру, машину, успех в работе, чтобы было все «не хуже, чем у людей». Они мечтают о красивой жизни в аме¬риканском стиле: карьера на работе, хороший материальный достаток, возможность отдыхать «цивилизованно», то есть путешествовать, играть в азартные игры, устраивать празд¬нества, вести светский образ жизни. Но кармические особенности судьбы, естественно, вно¬сят свои коррективы в американизированную мечту. И Нефтида, и Гор воспринимают жизненные проблемы как неуда¬чу! У них не хватает ума видеть в проблемах возможности духовного роста. Поскольку их мечта не включает в себя пункт о том, как они вместе откроют для своей души глу¬бинное и тонкое устройство Мира, поймут возвышенность искусства или непостижимость состояния Будды... Они оба не в состоянии относиться к проблемам по-рериховски: «Благословенны трудности, ибо ими растем». И Нефтида, и Гор склонны концентрировать свою деятель¬ность, исключительно ориентируясь на внешний мир. Вы не сможете объяснить им, что, кроме фантастического счастья «тусовки» с голливудскими звездами, есть гораздо более вос¬хитительное счастье. Например, проснуться на рассвете в ле¬су, у звенящего ручья, и ощутить не только кайф от свежего воздуха и пения птиц, но почувствовать Вечность, Бога, ощу¬тить, что вся Вселенная вместилась в твоей душе, неописуе¬мый восторг своей близости с Солнцем, Древом, Ручьем до та¬кой степени, что кажется, понимаешь, о чем они говорят. Это счастье открытия своего внутреннего мира. Они скажут вам, что они не «придурки», что в лесу они уже просыпались, что это, конечно же, здорово, но им хочется больше. Не нужно ничего доказывать таким людям, не стоит ис¬кусственно пытаться разрушить детские иллюзии. Это вы¬зовет в них агрессию против вас, и они все равно ничего не поймут. Они — дети человечества, их сознание и их дух должны еще вырасти и развиться, чтобы понять: «хотеть больше» — это как раз и есть хотеть удовлетворения по¬требностей своего внутреннего духовного мира. Не случай¬но американцы являются самой молодой нацией на Земле. И весь мир любит их именно за их детскую открытость и непосредственность. Не пристало взрослому сердиться на детей, желающих бегать и прыгать, азартно играть, плакать из-за потерянного мячика. Они еще только пришли в этот мир, им необхо¬димо ощутить его материальность, вырастить свое тело, осознать телесные желания и осуществить их. Точно так же Нефтида и Гор являются юными душами, не пристало человеку мудрому осуждать их за жажду внешней, материальной жизни. Придет время, и дети под¬растут, не стоит торопить их взросление. Господь Бог сам расставит на их пути трудности, способствующие их раз¬витию. Уместно вспомнить, что Иисус в своих наставлениях к людям дает совет: «Будьте как дети!» И тогда откроется вам Царство Божие. Будьте открыты миру, принимайте его, в нем все разумно, так как он устроен Богом. Будьте непосредственны как дети, любите, легко прощайте обиды, играйте в игры. Все земное существование человека есть игра, в кото¬рой познаются все новые ее тонкости. Не становитесь слиш¬ком взрослыми, не воспринимайте как крушение всей жиз¬ни неудачу на работе, в семье, в любви. Как дети просни¬тесь утром и начните все сначала. Не получилась одна игра, но в мире столько различных замечательных, веселых и увле¬кательных игр, которые могут оказаться гораздо более интересными. Нефтида и Гор, зацикливаясь на своих трудностях, как раз начинают становиться взрослыми, теряют свою дет¬скость. Это непременно заставит их обратиться к своему внутреннему миру. Они будут строить себя, помогать друг другу приобретать жизненную мудрость. Пройдя вместе, ру¬ка об руку, по жизни, состоящей из множества проблем, они, к старости разумно довольствуясь тем, что у них есть, лас¬ково заботятся друг о друге. Жизнь прожита не хуже, чем у всех, что-то удалось, что-то выскользнуло из рук. Пусть те¬перь молодые, полные горделивых задумок дети попробуют прожить свою жизнь лучше. Нефтида в таком браке превращается к концу жизни в домашнюю Исиду, Гор становится мудрецом. Он построил себя, как мог, и этим доволен, поскольку понимает к старос¬ти, что «выше головы не прыгнешь». Это, собственно, тра¬диционный удачный брак простых людей, тружеников, чест¬ных и открытых как дети. Для них открывается Царствие Бо¬жие, за порогом смерти их ждет блаженство и покой. (Что дальше — мы не знаем, задачи жизни всегда усложняются.) Дети в такой семье счастливы, поскольку у них есть без¬заботная детская пора, есть дом, пристанище родительского крова, созданное неутомимым трудом любящих рук матери и отца. Это очень большое счастье, его стоит ценить высо¬ко. Таким образом, Нефтида и Гор справляются со своими кармическими задачами «на все 100»! Естественно, что мы рассмотрели наиболее благоприят¬ное развитие отношений Нефтида — Гор, когда они способ¬ны трезво оценивать свои возможности и принимать жизнь, соответствующую их уровню. Это и есть обретение челове¬ком гармонии с миром. В каждом из нас, видимо, заложен возможный уровень развития в данном воплощении. Мы изо всех сил стараемся реализовать максимум возможного на своем жизненном пу¬ти. Хорошо, когда это получается. Чаще мы не понимаем, где пролегает наш собственный путь, а где мы сворачиваем на общую дорогу, и стараемся в толпе, работая локтями, прорубить себе колею. Идя своей дорогой, мы способны сде¬лать то, что кармически нам предназначено. Толкаясь в тол¬пе, мы чаще уходим от своих задач, не понимаем их, карма проявляется в виде болезней и несчастий. Человек может какое-то время идти в толпе, но только для того, чтобы лучше осознать свою индивидуальность, свои особенные задачи, сравнить себя со своими собратья¬ми, найти среди них тех, кто близок, и понять тех, кто да¬лек... Но затем снова человек протаптывает свою тропинку. Она может бежать рядом с широкой дорогой, по которой идут все, а может уходить от нее очень далеко... Важно, что¬бы это был твой путь, тогда твои кармические проблемы бу-дут решены. И не важно, что что-то останется недовыпол¬ненным. Для нашего кармического процесса лучше качест¬венно решить хотя бы часть своих личных кармических задач, неторопливо, но уверенно идти по жизни. Здесь спра¬ведлива пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Гораздо хуже, когда мы всю жизнь мечемся, хватаясь за чуждые нам задачи, ничего не решаем, поскольку чужие задачи решать невозможно, и оказывается, что мы израсхо¬довали уйму сил, переживали, старались, «вылезали из ко¬жи вон», но у нас так ничего и не вышло, ведь мы «сади¬лись не в свои сани». Мы начинаем искать виновных, но их нет! Мы просто не сделали главного — не отыскали себя, не поняли своих возможностей, своего уровня кармических задач... Брак Нефтида — Гор широко распространен. Но далеко не всегда он бывает удачен. Уровень их кармических задач может оказаться слишком различным! Тогда между ними начинаются взаимонепонимания, ссоры, измены, расстава¬ния. Так У. Шекспир был Гором. Начало жизни его прошло в простых условиях сельской местности. Его жена была стар¬ше его, ее характер выдает в ней Нефтиду. Какое-то время они жили вместе и, по-видимому, находили общий язык. Но вот внутреннее развитие Шекспира повлекло его в столицу, заставило писать бессмертные произведения. Душа его оты¬скала свою Хатор («Смуглая Леди Сонетов»). Человек бросает жену, детей и не испытывает угрызений совести, занимаясь своим собственным развитием. Что мы о нем подумаем?.. А между тем произведения поэта дышат любовью и вер¬ностью. В них он видит нравственные конфликты между добром и злом как вечные и неустранимые. Отражая прав¬ду жизни, он показывает, что как раз добро чаще терпит по¬ражение... Имеет ли он право рассуждать о высших мате¬риях? Искренен ли он в своем желании отстоять честь, достоинство, справедливость? Великого Шекспира мы, пожалуй, сумеем понять, а ря¬дового Гора, бросающего жену и детей ради призрачного сча¬стья с Хатор? Вряд ли. Тем более что Гор часто почти рав¬нодушен к детям и действительно не мучается угрызениями совести. И... он прав... Его задача — сделать себя. — Как же так!.. — скажете вы. — Да, не все просто в божественном мироустройстве. — А как же дети? — У них своя карма. Возможно, она заключается в трудном детстве... Ведь не случайно именно эти дети приходят к данным родителям. Это не значит, что мы готовы оправдать каждого муж¬чину, эгоистично думающего только о своем развитии и не несущего ответственности за свои поступки. Мы только пы¬таемся понять Гора! И последний момент. В союзе с Нефтидой Гору, види¬мо, не хватает искрящейся хаторовской энергии. Мы помним, что именно союз с Хатор является для Гора наиболее благоприятным. Но кто сказал, что каждому Гору уготова¬на такая кармическая милость, как любовь Хатор? Возмож¬но, что он должен еще заслужить небесную поддержку в виде божественной и восторженной любви. Но и Нефтида, даже если у нее семеро детей, не может требовать любви Гора. Ее задача не привязать мужа к дому чувством долга, а заслужить его любовь, его восторг, его ува¬жение и страстное желание не расставаться никогда. Если Нефтида постарается, у нее обязательно это получится. Толь¬ко душевным трудом достигается счастье.