Кулинарный портал


Личное меню

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Поиск по сайту

Реклама



> Книга" Карма Женщины, карма мужчины", полный текст книги- 1 и 2 часть
Lady Sweet
сообщение 13.1.2012, 17:12
Сообщение #1


Шеф-повар
*******

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5137
Рецептов: 197
Регистрация: 5.8.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 24505



Прикрепленный файл  ____________________________.jpg ( 29,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 195
Прикрепленный файл  ____________________________2.jpg ( 17,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108

Эль Тат
Карма Женщины. Карма мужчины
Часть 1

Издательский дом «Невский проспект»
Санкт-Петербург 2002 г.
(копия)

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1 ИСТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КАРМЫ
ГЛАВА 2 ЧЕТЫРЕ ЖЕНСКИХ АРХЕТИПА

Исида — проявленная любовь Вселенной
Хатор — женское сексуальное начало
Маат — добродетель, истинность и порядок.
Нефтида — живая природа земли
Гармония земной женщины.
ГЛАВА 3 ПЯТЬ МУЖСКИХ АРХЕТИПОВ
Осирис — земной бог. Мужское деятельное начало
Тот — великий маг. Мудрость и познание жизни
Анубис — страдающая за весь мир душа
Сет — воплощенное зло
Гор — спаситель мира. Разумная природа человека
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Как сложен наш мир. Сколько в нем рвущих душу противоречий!
Мы проявляем жесткость, чтобы выжить. Мы хотим быть мягкими, потому что только так можно радоваться жизни, получать удовольствие от собственного существования.
Никому нельзя верить до конца даже себе. Но невозможно жить, не доверяя никому...
Человек стремится к приобретению денег, имущества, положения, с трудом наращивает комфорт, завоевывает его потом и кровью. И вот однажды встает перед неумолимой необходимостью все потерять, отдать или оставить, уходя в «лучший мир». Стоило ли посвящать жизнь тому, что потом не пригодилось?..
Мужчины и женщины, столь непохожие друг на друга существа, живут и мыслят по-разному. Им трудно быть вместе, но жизнь без любви приносит им страдания. Мужчины и женщины, сближаясь, желают быть равноправными партнерами и борются за единые права человека» А возможны ли единые правила, права для столь разных существ?..
Противоречия... Они не дьявольское наваждение, они — условие нашего существования. Примирить их — значит обрести гармонию жизни. Карма человека — это не только наказание за грехи прошлых воплощений, это еще и предоставленные в этой жизни возможности выбора. Сумеем ли воспользоваться ими или утонем в неразрешимых противоречиях?..
У мужчины и женщины совершенно разные кармические задачи. Попробуем сказать об этом в двух словах.
Карма мужчины в самых общих чертах — это возможность и обязанность быть созидателем, строителем, движителем человечества. Мужчина, активно прорывающийся сквозь тьму неизвестности, — боец, захватчик новых пространств, новых знаний, нового совершенства. Он — Человек, и ему многое простительно. Карма женщины — быть всем тем, что обеспечит Человеку (и Человечеству) движение, развитие, строительство и совершенство. Видимо, это задача чуть более сложная, поэтому женщине изначально дано чуточку больше всего: чуть больше возможностей и чуть больше обязанностей, чуть больше потенциальных сил и чуть больше проблем, чуть больше интуиции и чуть больше испытаний для души.
Законы кармы (в отличие от законодательства) невозможно обойти. Если вы стараетесь уклониться от кармических обязанностей, они настигнут вас и вынудят исполнить свой долг в более жесткой и даже; уродливой форме. Вы будете страдать, но Вселенная заставит вас выложить ту энергию, которая необходима ей в ее Великом Развитии (но если ваша душа в гармонии со своими кармическими задачами, то, скорее всего, вы будете счастливы).
Вы родились женщиной
Запомните, это не случайно, во-первых, и кармически обусловлено, во-вторых. Возможно, вы чувствуете себя где-то в глубине души мужчиной и решать женские кармические задачи не умеете. Что ж, будете воплощаться женщиной, пока не научитесь. Цель человека — соединиться с Богом, стать божественным существом. Возможно ли представить, чтобы божественное существо не могло решать какие бы то ни было задачи?
Видимо, не за равноправие с мужчиной, не за одинаковость стоит бороться женщине, а как раз наоборот, за свое особое положение в обществе.
Эта идея одновременно и очень проста (ведь мужчинам не дают декретных отпусков), и совершенно непонятна: что же такое особенное должна вытребовать себе женщина? Мы попробуем ответить на этот вопрос в конце нашей книги, а пока предлагаем женщинам сконцентрироваться на своей непохожести на мужчин, почувствовать всеми фибрами души совершенно особые энергии своего пола.
Женщина сама призвана порождать жизнь, видимо, поэтому все противоречия жизни сконцентрированы в ней буквально в гипертрофированном виде! Мужчинам такие проблемы не приснятся и в кошмарном сне.
Чуть приподнимем завесу тумана под названием «равные возможности».
Неработающая семейная, женщина, казалось бы, должна быть идеальной женой, матерью, хранительницей очага. Но чаще она тупеет и звереет в заточении четырех стен. Мужчина бросает ее тайно или явно, очаг остывает, а дети не питают к матери уважения.
У женщины, сделавшей прекрасную карьеру, дом, естественно, слегка задвинут на второй (или на десятый) план. Удалось ли ей, собственно, остаться женщиной? Счастлива ли она как женщина?
Если женщина не зарабатывает деньги, с ней никто не считается: «Знай свой шесток». Если женщина хорошо зарабатывает, о ней не принято заботиться (слава Богу, есть приятные исключения из общего правила дисгармонии).
Если женщина слаба, ее презирают существа обоих полов: «Что с нее возьмешь — баба!»
Если женщина сильна, ее боятся и ненавидят: «Стерва!» Если женщина не имеет сексуального опыта, она, как правило, неумело ведет себя с мужчинами: «Дура!»
Если же она умело кокетничает и привлекает к себе внимание, то будет повод обвинить ее в нечистоплотности: «Шлюха!»
В общем, все как в песне из прекрасного фильма «Собака на сене»: «Если ласковая, стало быть — липучка, держит себя строго, значит — злючка!»
Иметь ребенка — первейшее предназначение женщины. Но как часто это становится тем рубежом, за которым прекрасная возлюбленная превращается в наседку с единственной неустанной заботой о теплом гнезде. Роды уносят привлекательность молодости, легкость и беззаботность...
Не иметь детей — обречь себя на бессмысленность жизни, ибо жизнь имеет смысл лишь тогда, когда она продолжается.
А если все-таки детей нет и быть не может, возможно ли найти способ приложения материнского инстинкта и не быть обделенной?
А если нет и материнского инстинкта?
Я спрошу вас: а какие еще есть противоречия в вашей жизни, дорогие женщины?
И вы вспомните множество сложных ситуаций, прошедших и настоящих, из которых, кажется, невозможно найти выход, вспомните ошибки и промахи, собственные заблуждения, тайный мужской обман и явную ложь... Воспоминания польются вместе со слезами боли, обиды, отчаяния...
Неужели нет способа разрешить противоречия, разумно осознать пути преодоления своей особенной, не мужской кармы?
Как быть сильной, чтобы защитить, уберечь себя, семью, наконец, землю от любых напастей (ведь функция защиты и сохранения всегда была материнской)?
Как быть слабой, чтобы любили и жалели, чтобы заботились и берегли, чтобы хотели дарить радость? (Не секрет, что только слабость женщины позволяет мужчине чувствовать себя Мужчиной, а может быть, и Человеком...)
Мы считаем, что совместить несовместимое не только можно, но и нужно. Более того, мы считаем, что именно в этом заключается искусство быть женщиной, искусство быть счастливой, а значит, дарить счастье окружающим. Счастливая женщина — источник энергии, света, любви! А что еще нужно Человеку?
Вы родились мужчиной
Как часто девочки и взрослые женщины восклицают: «Ах, почему я не родилась мужчиной!» Многие из них даже плачут и всерьез печалятся по этому поводу. Почему-то считается, что быть мужчиной во многом проще, чем женщиной. Со времен упадка матриархата мужчина становится главной фигурой в обществе, поскольку ценится преимущественно сила, твердость характера, мужество перед лицом многочисленных опасностей, способность добыть кусок мяса, вспахать поле, просто выжить. В разных культурах, на разных континентах происходит одно и то же — женские энергии уходят на второй план, мужчина становится главным, уважаемым. Тысячелетия длится патриархат, тысячелетия мужчине отводится первая роль, женщине — вторая.
Дипломатия считается женским способом решения проблем. Авторитарность — мужская привилегия. Что проще?
«Я — мужчина. Я умный, сильный, смелый. Я знаю, что нужно делать, отдам приказ — никаких возражений, все занимаются своим делом, раз-два — и все готово, все довольны и счастливы. А кто это там имеет свое мнение? Кто он такой? Он забыл, с кем имеет дело! Быстро поставлю нахала на место, да публично, чтобы никому неповадно было! Только я знаю, каким должен быть порядок!»
Все замечательно, только на силу всегда находится большая сила, на ум — больший ум. Так начинается вражда, так продолжаются непримиримые войны. Мир наш и по сей день враждебен и опасен, далек от счастья и гармонии, в нем царит мужское желание быть первым, главным, доказать всем свою исключительность.
В чем заключается истинная дипломатия? Сделать так, чтобы всем было хорошо. Определить интересы и возможности каждого, найти каждому его место в едином взаимосвязанном механизме. При этом не желать для себя лично никаких привилегий, чувствовать себя таким же равноправным винтиком в общем механизме, как и все остальные. Сказать легко! А как это сделать? Немыслимо! Да честно сказать, и невозможно в мире, где продолжает править патриархат.
В мире, где все настроено на мужской способ решения проблем, женщине действительно очень сложно сохранять свои женские энергии в чистоте и неприкосновенности. Часто женщина переходит на мужские энергии. Ее можно понять: так намного легче выжить в мужском мире. Но как же появится в мире гармония? Для нее нужны и те и другие энергии.
Вот и получается, что все мужские противоречия и проблемы в жизни оттого, что нет рядом качественных женских энергий. Поэтому завидовать мужской доле не приходится. Судите сами: вот вы — мужчина, и с вами все ваши мужские противоречия.
Вы хотите работать, хотите быть хорошим мужем и отцом семейства. Вы полны сил, в вас бурлит бешеная жажда деятельности, вы полны планов, вас распирают идеи. Вы хотите встретить женщину, которая бы любила вас, была бы вам поддержкой и опорой. Нет, ничего особенного вы не требуете, вам просто хочется, чтобы она разделяла ваши идеи, чтобы она верила вам, чтобы заботилась о вас, вкусно кормила, ласкала-голубила. Именно это вы называете любовью и это страстно ищете в жизни. И вот она приходит. Вы счастливы, вы в полном восторге! Проходит немного времени, и вдруг выясняется, что у нее есть какие-то свои идеи! «Как же так! — кричит и плачет все ваше существо. — Ты нужна мне вся без остатка, моим идеям нужна ты, они тебе нравились, что случилось?!» Получается, что мужчине нужна женщина, которая полностью растворялась бы в нем, была бы энергетическим придатком к его силе? Но понимающая, нежная, заботливая жена сидит у окна и ждет, пока ее замечательный, потрясающий супруг пообщается с другой женщиной, более энергичной, беззаботной и глупой.
Это противоречие рвет сердце МУЖЧИНЫ. Он страдает не меньше обманутой жены. Он чувствует себя обманутым самой жизнью. Ему гораздо сложнее справляться с собой, его энергии мечутся, их некому притормозить, уравновесить. Еще немного, и все пойдет вразнос. «Все в жизни не так, как мечталось в юности. И все мои „великие" идеи, наверное, смешны», — скажет он себе, так и не решив ни одной своей кармической задачи.
Когда мужчина активен и полон свежих идей, всегда найдется масса желающих утопить его, не позволить ему утвердить свой авторитет. Если же он захочет выполнять чью-то волю, быть хорошим исполнителем, обязательно найдется тот, кто захочет унизить его достоинство.
Если он умеет зарабатывать деньги, всегда найдутся желающие откусить от его пирога. Если не умеет — никто не протянет ему свой пирог. В мужском мире — каждый за себя.
Если женщина не приносит деньги семье, она — любимая жена и достойная домохозяйка. Если мужчина в положении безработного, его в лучшем случае жалеют, а чаще выгоняют как собаку, которая перестала сторожить дом.
Если мужчина любвеобилен, жаждет частого и длительного секса, его будут лишать «сладкого» за любую провинность. Если он будет проявлять мало резвости в вопросах любви, ему будут изменять. Впрочем, от измены не застрахован никто...
Да мало ли еще проблем и забот у сильной половины человечества! Решить их не проще, чем женские, хотя бы потому, что каждому человеку дается кармическая задача, Которую он пока еще не решал или решал очень плохо в прошлом, так плохо, что она дана ему теперь в усложненном варианте.
А как же! Тебе все далось как бы само собой. Любимая жена, верная и заботливая, все тебя в ней устраивает. Но у тебя есть проблемы. Что ты делаешь? Ты приходишь с работы домой, и вся твоя злость на себя, на начальника, на весь мир выливается на самого близкого человека. Жена твоя, страдая от твоей грубости и от жестокости, не в силах тебе противостоять. Что вам будет дано впоследствии? Ей — еще больше унижений, чтобы поняла, как нужно отстаивать свое достоинство. Тебе — жена незаботливая, неверная, да и нелюбимая, чтобы научился ценить и беречь то, что дано небесами.
Как понять свои главные задачи, как найти ту самую женщину, которая сможет стать твоей Единственной, как выбрать жизненный путь, как решить, с кем идти, каким способом продвигаться к своей цели, — мужчина не меньше, чем женщина, нуждается в знании Мудрости мира. Но ему в какой-то степени труднее ее воспринять, ПОТОМУ что его активные энергии требуют от него быстрых и смелых действий. А Мудрость приходит лишь к тому, кто никуда не торопится.
Женщина не должна торопиться действовать, если она хочет быть любимой женщиной. Она должна накопить Мудрость, которая больше всего и нужна от нее мужчине. Тогда воцарится гармония и оба будут счастливы.
В этой книге так же, как и в предыдущих («Лекарство для души» и «Преодоление кармы»), мы основываемся на мудрых истинах герметизма, а также на древнеегипетских мифологических текстах. Великий мыслитель древности Гермес Трисмегист, живший более чем за пять тысячелетий до нашей эры, говорил о том, что знание человеческой души — такая же необходимая и точная наука для жителей Земли, как и математика, астрономия и другие. Кроме того, знания о человеческой душе являются тайными и сокровенными, поскольку они служат не потребностям тела, а потребностям духа. Иными словами, человеческий дух должен сначала вырасти в телесных невзгодах настолько, чтобы жаждать познания самого себя, только тогда он сможет открыть для себя сокровенные, знания.
Мудрость герметических знаний имеет целостность и законченность. Исследование этих знаний приводит каждого ищущего истину к очевидной мысли: эти знания не были рождены в Египте, но были привнесены туда из более древних источников. Наша цивилизация имеет глубокие корни, ниточки знаний ведут к атлантам и к далекой звезде Сириус, а также к тому, чего мы пока еще не способны даже предполагать. Без сомнения, посланцы Божественной эволюции Вселенной многие десятки тысячелетий ведут человечество по пути развития сознания. А противоречия нашей жизни — пусковой механизм, движитель Божественного развития души и сознания.
Попробуем воспользоваться светом Мудрости, идущей сквозь века. Не нужно слепой веры. Мы предлагаем вам опереться на эти истины в решении своих обыденных проблем. Будет неплохо, если вы вдруг ощутите, что опираетесь на руку друга.
Наша книга о различии кармических задач мужчины и женщины. Может быть, она поможет вам лучше понять себя, осознать свои проблемы. Возможно, проснется ваша интуиция, и вы сделаете маленький, но верный шаг. И если в этот момент вы почувствуете себя чуточку счастливее, радостнее, женственнее или мужественнее, то мы будем считать свою задачу выполненной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Lady Sweet
сообщение 13.1.2012, 22:39
Сообщение #2


Шеф-повар
*******

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5137
Рецептов: 197
Регистрация: 5.8.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 24505



Маат — Тот: родные души всегда поймут друг друга
Тот и Маат — самые флегматичные, самые устойчивые и, наверное, самые глубинно-страстные натуры среди всех архетипов. И тот и другая имеют большие интеллектуаль¬ные потребности и, следовательно, большие интеллектуаль¬ные претензии к партнеру. Иными словами, они сами до¬статочно умные, разумные, а часто и высокообразованные люди, знатоки своего дела и хотят видеть рядом с собой равного себе партнера. Только когда Маат выбирает Тота, все ее интеллектуальные потребности удовлетворены.
Взаимопонимание между ними напрямую связано с их взглядами на жизнь, принципиальными позициями по во¬просам любви, семьи, детей и т. д. Они способны мило обговорить все проблемы, дипломатично, но достаточно от¬крыто выяснить взгляды партнера и, взвесив все спокойно на весах своей мудрости, принять решение, что этот чело¬век подходит им для любви и брачных отношений. Впро¬чем, они также могут понять и обратное, что они не под¬ходят друг другу, и тогда они так же мило расстанутся, оставшись друзьями. Все вопросы в жизни они стараются решать интеллектуально, а также всегда стараются осмыс-лить, понять свое интуитивное, спонтанное поведение и по¬ведение партнера.
Они не обязательно «сухари». Просто они стараются осознавать свои внезапные порывы и влечения, свое ощу¬щение того или иного человека и свое интуитивное впечат¬ление о нем.
Итак, если их взгляды совпали, они чувствуют родствен¬ную душу в своем собеседнике, в них появляется взаимное расположение. Но это еще ничего не значит. Они могут очень долго «дружить», годами, пока мысль о супружестве не придет в их головы, занятые совершенно другими про¬блемами.
Их кипучие и страстные сексуальные энергии свободно трансформируются в более высокие творческие импульсы. Они со всей страстью изучают интересный для себя пред¬мет или дело, которое считают важным. Со спонтанными сексуальными всплесками они легко справляются силой сво¬его разума, с ними никогда не случается абсолютно безумной любви, такой, чтобы они забыли себя и не смогли бы оценить свое поведение.
Восхитителен фильм Барбры Стрейзанд «У зеркала два лица». Это один из милых, добрых, весьма остроумных фильмов, в котором к тому же ненавяз¬чиво преподносятся глубокие философские размышления на тему взаимоотношений мужчины и женщины.
Главный герой — ученый, профессор математики — ни¬как не может понять поведение своих возлюбленных. Они приходят и уходят по непонятным для него причинам. Из этого он создает теорию о том, что секс — лишний компо¬нент семейной жизни, поскольку он, как и сама чувствен¬ная любовь, не поддается разумному объяснению. Он реша¬ется создать семью на интеллектуальной основе. Почему нельзя любить женщину не за красивые ноги, а за светлую голову, почему нельзя изъять секс из уравнения любви, ведь тогда, считает герой, все любовные непонятности исчезнут, прекратятся страдания, поскольку можно будет всегда разум¬но договориться.
Через службу знакомств он встречает женщину, тоже профессора, но литературы. Они педантично изучают друг друга, находят, что совпадают в своих взглядах на жизнь, «дружат» достаточно долгое время и наконец понимают, что стали друг другу очень близки.
Тут он объявляет свою теорию любви и делает ей пред¬ложение: «Секс, — говорит он, — одурманивает человека, семья разумных людей должна быть построена на уваже¬нии и на душевной привязанности к прекрасным челове¬ческим качествам партнера. Любить нужно душу, а не те¬ло. Тогда семья будет крепкой и счастливой. Конечно, если тебе нужен будет секс, я не откажу тебе, только ты заранее предупреди меня об этом», — заканчивает он свое «высту¬пление».
Что бы делали Хатор или Нефтида? Покрутили бы паль¬чиком у виска, повернулись и ушли, что и делали все жен¬щины, имевшие с ним связь. Что бы сделала Исида? Она бы решила, что над ней смеются, издеваются, что ей предлага¬ют брак по расчету. Она стала бы переживать, казнить себя за неправильное поведение, стала бы избегать встреч, и все бы на этом и закончилось.
Что сделала Маат? Она поняла его правильно — и они поженились.
После определенного времени совместного проживания она утром предупреждает его о том, что вечером хочет, что¬бы был секс. Он обещает ей, но вечером он в ужасе пони¬мает, что им овладевает страсть. Такое же чувство, которое отпугнуло от него (как он считает) всех его прежних возлюб¬ленных. Он отвергает ее, думая, что секс разлучит их, раз¬рушит ту идиллию, которая сопровождала их все время зна¬комства и женатой жизни.
Тоту действительно свойственно иметь совершенно не¬похожие ни на что теории и способы жизни. Но на сей раз Маат не в состоянии понять его, она думает, что он не лю¬бит ее тело, что она некрасива и не способна вызывать в лю¬бимом сексуальное желание.
Затем идет интрига их взаимонепонимания, во время которой они заново переосмысливают всю свою жизнь и понимают, что значат друг для друга. Затем страстно влюб¬ленные супруги встречаются, все объясняют себе, друг другу и счастье вновь охватывает их, теперь им уже не страшен и секс
Не для каждой пары Маат — Тот отношения имеют та¬кую проблему. Но они развиваются всегда по одной схеме: во-первых, нужно не спеша понять друг друга, во-вторых, убедиться, что мы действительно друг другу нужны, то есть провести эксперимент, в-третьих, спокойно все обдумать, проанализировать свои ощущения, понять свои чувства, по¬лучить гарантии, что мы не ошибаемся...
Нужно ли говорить о том, что браки Маат — Тот редко распадаются. Но если это случается, то все идет по той же схеме: во-первых, нужно не спеша понять друг друга... Ко¬гда решение принято, они тихо и спокойно расстаются. Все вокруг будут потрясены до глубины души, поскольку до по¬следней минуты они остаются для всех «идеальной парой». Но, несмотря на это, они оба очень тяжело переживают разрыв и могут даже серьезно заболеть, поскольку все пере¬живания держат внутри себя.
Жизнь вместе для Тота и Маат не так проста. Две страст¬ные натуры, занятые бесконечным творческим поиском, мо¬гут периодически ущемлять интересы друг друга, живя в едином пространстве. Не всегда им удается усмирить свою частность силой разума. Спящие звери эгоизма, мелочных обид, ревности просыпаются под влиянием обстоятельств, поднимают свои страшные морды со дна души, начинают рычать и требовать своей доли энергетического питания. Что же, лучше позволить им немного порезвиться, чтобы они новь спокойно уснули, убаюканные разумным пониманием того, что все мы не ангелы.
Маат и Тот не обязательно люди, занимающиеся наукой. Красочной иллюстрацией их отношений является история любви Катерины и Гоши из кинофильма «Москва слезам не верит». И хотя взаимоотношения героев складываются достаточно быстро, они идут по той же схеме. Он специально уст¬аивает милый день рождения, чтобы все объяснить Кате про себя. Объяснений от нее не требуется — ему достаточно побы¬вать у нее в доме, чтобы все про нее понять. Катя-Маат, целе¬устремленная, сильная женщина, считает, что человек в своей жизни всего должен добиваться сам. В Гоше ей важны прежде всего его разумность, его понимание. Больше всего ей нравит¬ся то, что его не надо опекать как ребенка, он не требует, как другие ее поклонники, чтобы о нем заботились, за него прини¬мали решения, брали на себя ответственность. Гоша силен ду¬хом, целенаправлен и стабилен в своих решениях и желаниях, он — Тот. Именно он нужен Маат.
Сильные и разумные Маат и Тот не тревожатся по ме¬лочам. Какая разница, как фамилия человека и где он жи¬вет, гораздо важнее, что его любят и ценят друзья, что он имеет определенные взгляды на жизнь, на семью, на любовь, что он — человек дела, что он прочно стоит на ногах и лю¬бит свою работу.
Юная Маат приведет в дом мальчика, а мама-Нефтида просит потом: «Кто он такой и кто его родители?» «При чем тут родители? — ответит Маат. — Он мне нравится!» А про себя подумает: «Моя мать глупа, она ничего не понимает в жизни». А может быть, и скажет, особенно если ее сильно опекать расспросами... Что ж, мать должна понимать, что её дочь — Маат.
Маат и Тот могут делать много ошибок в жизни, влюбляться не в того человека, страдать из-за пустяков, которые им кажутся важными, отстаивать свои странные теории, соз¬давать не очень счастливые браки, «пилить» своих близких «не по делу». Но, встречаясь, они удивляются и радуются своему взаимопониманию. Если они не подходят друг дру¬гу, они это поймут на стадиях общения и дружбы, посколь¬ку оба склонны к «понимательному процессу». Именно по¬этому, когда они решают быть вместе, их союз бывает очень и очень прочным.
Ни Маат, ни Тот не умеют жертвовать своими интереса¬ми ради другого человека. Поэтому им лучше, когда их ин¬тересы и интересы партнера совпадают. К этому им и нуж¬но стремиться.
Совместная жизнь Маат и Тота размеренна и упорядочена. Занимаясь разными делами, они могут не особенно стремиться посвящать в них супруга. Жизнь их может ка¬заться со стороны скучноватой, но она всегда наполнена смыслом. Они стараются избегать неожиданностей, подгото¬виться к любым переменам, заранее все продумав. Ни рож¬дение ребенка, ни приход гостей не могут застать их врас¬плох. Они всегда готовы встретить любые события жизни спокойно и разумно.
Даже если для одного из них возникает любовное увле¬чение на стороне, они способны спокойно обсуждать про¬исходящее друг с другом, понимать, что происходит и ка¬кой из этого следует вывод. Бурное увлечение на стороне вряд ли выдержит проверку разумом. Ни Маат, ни Тот поч¬ти никогда не уходят друг от друга.
В их доме всегда уютно и комфортно, независимо от ма¬териального достатка и занятости супругов на работе. Они находят время на обустройство дома, делают это обычно вместе, видимо, поэтому в их доме очень тепло и спокойно. Супруги трепетно относятся к своему дому, справедливо считая, что от его состояния зависит душевное равновесие и на работе. Чужие и случайные люди в дом Тота и Маат не вхожи. Да и сами они предпочитают провести вечер дома с семьей, чем в шумной компании или в местах увеселений. Даже в театрах, считают они, редко бывает что-то действи¬тельно достойное внимания. По молодости лет они стремят¬ся ознакомиться с шедеврами мировой культуры. И в зре¬лые годы любят путешествовать, но не по турпутевкам, а са¬ми, так, чтобы никто не указывал им, где побывать и что посмотреть.
Мы часто воспринимаем своих родителей, умудренных жизненным опытом, как Тота и Маат. И действительно, каждый мыслящий человек к концу жизни приобретает черты данных архетипов, но это вовсе не значит, что именно Тот и Маат становятся ведущими архетипами для всех пожилых людей. Для некоторых «седина в бороду — бес в ребро», а другие «до старости щенки».
В мифе говорится, что Маат — опора Мироздания, а Тот — его разум. Союз Маат и Тота до недавних пор был опорой всей деревенской жизни Руси. Именно эти два архе¬типа наиболее уважались и ценились, молодежь невольно стремилась походить на них, вырабатывая у себя качества стабильности, основательности. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — вот эталон разумности, который был в чести. От¬сюда порождалось и чувство собственного достоинства, ко¬торое ничего общего не имеет с гордыней. Человек архети¬па Маат и Тота не экономит, проезжая «зайцем» в автобусе или стащив две доски у соседа.
Скупердяйство, жадность, занудство, бесконечное поучи¬тельство, твердолобое упрямство, махровый консерватизм — все это оборотная сторона данных архетипов, она способна полностью лишить радости жизни их самих и всех, кто ря¬дом. Интересно, что когда Маат и Тот вместе, то все эти ка¬чества, как ни странно, сглаживаются. Они способны воспи-тывать друг друга, поскольку каждому из них неприятно жить с занудой и жадиной. Подмечая недостатки в партне¬ре, они тем самым изживают их у себя.
Тот и Маат — это союз, где счастливы и ухожены дети, во всяком случае, в них воспитано трудолюбие и разумность, а это уже не мало. В юношеском возрасте дети зачастую от¬вергают консерватизм родителей, но со временем осознают, как много дал им отчий дом их родителей Тота и Маат.
Маат — Анубис: мужчина и женщина меняются ролями
Понимание между данными архетипами складывается не так уж и просто. Маат требовательна к себе, целеустремлен¬на, она не умеет поступаться своими интересами, проявляет большую требовательность к партнеру. Чувствительный Анубис болезненно реагирует на недовольство Маат даже тогда, когда оно напрямую не высказано, его подавляет ее упорство и целеустремленность. Его мужское достоинство унижено силой ее напора и логичностью доказательств. Слу¬жебная карьера, завоевание уважения в обществе, достиже-ние видимых всеми результатов своей деятельности — все это вызывает в Анубисе напряжение. Маат во всем этом как рыба в воде.
С одной стороны, они очень нуждаются друг в друге. Анубису не хватает ее твердости и уверенного напора. Ей тоскливо без его мягкости, нежности, понимания. Но полу¬чается, что в этом союзе мужчина и женщина меняются ро¬лями. Более естественно для мужчины быть сильным и уве¬ренным, а для женщины быть мягкой и нежной.
Но ничего нельзя поделать. Анубису дана тонкая орга¬низация души, а Маат — сила стабильности и равновесия. Не нужно думать, что у нее мужской, а у него женский харак¬тер и они не выполняют своего женского и мужского пред¬назначения. Ничуть не бывало!
Задача мужчины — созидание. Анубису дано созидать в самой тонкой сфере человеческой жизни, в сфере души. Эта работа не бросается в глаза, о ней не пишут отчетов на пла¬катах, ее даже трудно сосчитать и оценить. Вот мужчина — педагог, единственный на всю школу, остальные — женщи¬ны. Какой он ведет предмет? Физика, история, чаще физкуль-тура. Если он Анубис и чутко относится к детям, на нем ле¬жит колоссальный труд — уравновесить в детях все подав¬ляющее в своей массе женское воспитание школы своим мужским присутствием. Это тяжелая работа. Кому она вид¬на? Скольким мальчишкам он сказал простые, ничего осо¬бенного не значащие слова, но в нужный момент... Конеч¬но, мы говорим об истинных учителях — Анубисах, а не о ленивых Сетах, ищущих теплое место и желающих спрятать¬ся за чьей-либо спиной...
Задача женщины — помогать мужчине в его созидании. Маат с удовольствием будет это делать, если это совпадает с ее желаниями и интересами. Ей только нужно понять, что она должна делать. Ее стабильность и равновесие — чисто женские качества, необходимые семье. В целом ей противо¬показано поучать Анубиса и оказывать на него давление. За¬то рекомендуется укреплять его уверенность в себе, в своих творческих возможностях, восхищаться тем, что он делает, просить его рассказывать о том, что он при этом думает. Анубис окрепнет от поддержки Маат, у него появится мощная духовная активность, он свернет горы в своем деле, достигнет всего, чего только можно желать. Он расцветет, рас¬пушит перышки, он одарит ее такой заботой и нежностью, о какой она даже не мечтает, потому что такое ей неведомо. Замечательней не будет пары!
Вот только, к сожалению, далеко не всегда Анубис и Маат способны понять, каким образом они могут дополнять друг друга.
Вспомним фильм Э. Рязанова «Служебный роман». Людмила Прокофьевна в чистом виде архетип Маат. И глав¬ное, чего недостает ей в жизни и в характере, — это чут¬кость, внимательность к другому человеку, она не умеет проявлять нежность и женскую мягкость, она остро нуж¬дается в понимании и сочувствии (но не в жалости!). Все это способен ей дать только Анубис. Все остальные архети¬пы могут только побаиваться ее, жалеть, недолюбливать и даже посмеиваться над ней. Хотя, казалось бы, понять ее вовсе не трудно. Но принять ее всей душой способен толь¬ко Анубис.
Анатолий Ефремович уже был серьезно не понят жен¬щиной, оставившей ему двух детей. Кто бы мог отважиться остаться с двумя детьми из мужчин? Только Анубис. Ему сложно продвигаться по службе, да он и не умеет это делать. Но он силен духом, как всякий Анубис. Ему легко понять Людмилу Прокофьевну и искренне полюбить в ней детскую жажду тепла и ласки, которую она и сама в себе не очень знает.
Анубис задает тон их душевным отношениям. Каков он — такова будет их любовь. Выбор делает всегда женщи¬на, она притягивает к себе своего мужчину, она «санкцио¬нирует» их близкие отношения, но она мало что может в них устанавливать. Каков мужчина — такова будет и любовь.
Но Анубис нуждается в социальной поддержке. Тонко и ненавязчиво Маат может дать ему свою силу, уверенность и упорство в достижении цели. Цели он поставит себе сам, или ему можно их подсказать в форме похвалы его способно¬стям: «Ты — умница, ты не реализовал своих возможностей, тебе не нужно скромничать, ты должен отдавать свои силы людям, обществу, человечеству». И тогда каждый день он бу¬дет черпать уверенность из одобряющей и счастливой улыб¬ки Маат, с любовью глядящей на него.
Встречаются Маат и Анубис всегда случайно, и для окру¬жающих непонятно развитие их отношений. Оно может быть только быстрым и внезапным. Если они отойдут друг от друга на приличное расстояние и будут осмыслять, обду¬мывать свое поведение, представлять, а возможен ли их со¬юз, то они, на сто процентов, откажутся от него. Их союз нелогичен, и тем он замечателен.
Их совместная жизнь складывается по каким-то также непонятным законам и не поддается общим схемам. Напри¬мер, Маат может «пилить» мужа целый день и целый вечер на тему сломанного пылесоса и его починки. Он будет мол¬чать. Затем у них будет бурная ночь любви (таким образом они обменяются энергиями). Про пылесос будет откровен¬но забыто месяца на три. А затем они как ни в чем не быва¬ло однажды соберутся, пойдут и купят новый пылесос.
У Анубиса есть всегда денежная заначка от Маат. Она, экономная обычно женщина, не очень охотно позволяет ему осуществлять покупки для его увлечений рыбалкой, автомо¬билем, коллекционированием и даже дачным хозяйством, что всегда является их общим увлечением. Он покупает все это втихаря от нее, а потом оказывается, что это было здо¬рово, что он вовремя позаботился о пленке для парника, о новой пиле или сломавшейся запчасти к автомобилю.
Маат предсказуемая женщина, она не способна на игру, на выдумку, на романтические прогулки под луной... Ей жалко на это времени, ей кажется, что есть много более важ¬ных дел. Анубис интуитивен и непредсказуем. Он способен поражать ее и восхищать. Он может принести ей цветы ни с того ни с сего. Ему просто так захотелось... Глупая Маат будет «пилить» мужа за непредвиденные расходы, скрывая свой восторг, и сделает из него мужа-подкаблучника, кото¬рый каждый свой шаг делает с оглядкой на жену-инквизи¬тора. Умная Маат будет счастливой женщиной.
Их дети никогда не бывают обделенными. Маат такая «правильная» мать, что скорее перестарается в своей опеке, чем бросит детей на произвол судьбы.
Даже в самых неблагоприятных вариантах, когда из му¬жа-подкаблучника получается запойный пьяница, Маат да¬ет детям уверенность в завтрашнем дне и защитит их от не-предсказуемости мужа. Но даже в этом случае дети чувству¬ют душу отца, любят его, жалеют и никогда не бросят его, даже если родители разведутся и сумеют расстаться, что бы¬вает нелегко сделать. Ответственная Маат не может вышвыр¬нуть человека на улицу, оставить его без куска хлеба.
Дом Маат и Анубиса всегда чист, ухожен. В нем все на своих местах. Но гостей они не любят. Они живут своей внутренней жизнью, часто не похожей на жизнь соседей и знакомых. Оберегая свою гармонию, они стараются не впус¬кать никого постороннего в свой дом.
Артур и Джулия из романа Э.-Л. Войнич «Овод» не су¬мели построить свои отношения только потому, что они, собственно, никогда не принадлежали друг другу. Они все время ориентировались лишь на социальный процесс, кото¬рый вокруг них происходил. Все силы они расходовали на свою внешнюю жизнь, и у них не было ни сил, ни времени настроиться только друг на друга, забыв обо всем мире. Маат и Анубис должны полностью отстраниться от всего мира, только тогда они поймут, что они созданы друг для друга, найдут ключи к гармонии своих отношений. Их отношения алогичны, и они должны развиваться без какого-либо воздействия внешнего мира.
Маат — Гор: он будет плакать от своего бессилия
Маат побаивается Гора. Он ей не очень понятен. Когда молчит Тот, Маат знает, о чем он думает. Когда молчит Гор, Маат понимает, что она чего-то не понимает, и это для нее повод для ощущения собственной неполноценности. Гор подвижен, Маат медлительна. Но даже не в этом дело. Мыс¬ли Гора стремительно бегут куда-то вперед, к заоблачным да¬лям, Маат не хочет бегать так далеко. Она хочет, чтобы ей было хорошо здесь и сейчас. Гор хочет интересы сегодняш¬него дня принести в жертву какому-то будущему счастью. Маат достаточно «пастись» на уютной полянке, Гору необ¬ходимо завоевывать просторы.
В детстве мы все читали повесть А. С. Пушкина «Дубров¬ский». Маша — это Маат, Владимир Дубровский — Гор. Ме¬жду ними существует достаточно сильное притяжение. Чув-ствуя непохожесть Дубровского на других мужчин, Маша очаровывается, увлекается, ей кажется, что она очень силь¬но любит Владимира, поскольку он приносит в ее жизнь не-достающую энергию. И Дубровскому, и Маше кажется, что они оба стремятся быть вместе, принадлежать друг другу и идти в одном направлении... Но проходит небольшое вре¬мя, и они с ужасом понимают, что в понятие «быть вместе» они вкладывают разный смысл, а идти в одном направле¬нии могут только до ближайшей развилки дорог.
Гору не нужны стабильность и покой Маат, он, напро¬тив, желает движения, новых поворотов в судьбе. Он хочет, чтобы ему помогали проходить крутые повороты на боль¬шой скорости так искусно, чтобы не было «заноса». Маат мо¬жет только тормозить его изо всех сил перед опасным по¬воротом. Им трудно понять друг друга.
Крутые повороты для Гора — нормальное ощущение жизни. А для Маат любой поворот в судьбе — сложное пре¬пятствие, к которому нужно подготовиться.
Маат редко выбирает Гора, она его боится. Если такой со¬юз образуется, то это Гор выбрал Маат, причем он ее не по¬нял, он ее придумал! Он влюбился в ее большие глаза, он сошел с ума от ее тела, он не стал ее спрашивать, о чем она молчит, он решил, что это безумное, страстное чувство, ко¬торое она в нем вызывает, будет всегда, только бы она была рядом. Она же, видя, как он ее любит, сама возгорается ему навстречу, ей и в голову не может прийти, что, любя так сильно, они могут не договориться.
Такое возможно, только когда оба партнера молоды, не¬опытны и имеют большую сексуальную привлекательность друг для друга или же простую сексуальную озабоченность юности.
Он «сгребет ее в охапку» (по образному выражению его самого), потащит в ЗАГС, считая, что первый приз в жизни он уже завоевал. Медовый месяц, первый год семейной жизни, ребенок, житейские трудности (Маат их выдерживает прекрасно), столько событий — поговорить некогда...
А потом однажды он придет домой усталый, злой, все у него не ладится, сядет и будет молчать. И вдруг поймет, что большие глаза и пополневшая после родов фигура жены его уже не заводят, не дают источника сил!
Он попробует проверить себя, приблизиться к ней и уви¬дит... домашнюю женщину, всю погруженную в пеленки, кастрюли, уборки, заготовки... Он попытается ее растормо¬шить: «Пойдем куда-нибудь сходим, развеемся, потанцу¬ем...» И услышит в ответ: «Тише, ребенок только уснул, я устала, завтра он рано проснется, надо сварить ему кашку, и белье я днем замочила — пойду стирать...»
И ему станет скучно. У него не хватит сил преодолеть ее инертность, ему не хватит огня, чтобы разжечь сырые поле¬нья ее костра. Пройдет немного времени, и он как-то неожи¬данно (даже для себя) найдет Хатор (вернее, она его найдет). Гор непременно должен встретить Хатор, которая будоражит его всегда и тем самым дает ему силы и радость жизни.
С Маат Гор расстанется, без всякого сомнения. Но мы помним: каждая женщина способна дополнять свой ведущий архетип энергиями, вибрациями всех других архетипов, тем самым достигая гармонии. Маат предстоит большая работа, если она хочет, чтобы ее Гору было хорошо с ней. Ей при¬дется научиться быть Исидой и даже Хатор в определенные минуты жизни.
Но Маат не в силах понять, почему Гор поступает с ней так плохо, почему его любовь так быстро остыла, почему его уже не радует ребенок... Это выше ее сил. Она понимает, что чего-то не понимает, но не может догадаться, что дело не в нем, а в ней. Она не понимает, что она сделала не так, ведь она так старалась, чтобы все было хорошо. Она не жалова¬лась, когда не хватало денег, не устраивала скандалов, ста¬ралась быть экономной, ничего не просила для себя, но у мужа всегда была чистая рубашка и свежие носки. Маат была неутомимой матерью, не тревожа мужа по ночам, сама управлялась с малышом, еще и уносила его в другую комнату, чтобы не мешал папе, ведь ему завтра на работу. А те¬перь оказывается, что она была плохой женой, мужу с ней неуютно... Нет, понять этого она не в силах.
Маат будет плакать от бессилия и вряд ли сможет быст¬ро настроиться на вибрации Исиды или Хатор. Ей вообще трудно сделать какое-то быстрое перестроение в своей голо¬ве. Даже когда ей говорят, что нужно сделать, чтобы вновь заинтересовать собой своего мужа, она не в силах восполь¬зоваться советом.
Дело не только в медлительности и консервативности Маат. Но еще и в том, что она не выбирала Гора, она никогда не сопротивлялась его желаниям. Теперь, когда нужно его удержать, она не находит в себе энергии для такого желания. Да, ей страшно оставаться одной, да, она привыкла к Гору и, наверное, полюбила его, она не хочет, чтобы ребенок оставался без отца, и, вообще, развод — это что-то очень неправильное, и ей очень страшно.
Маат всегда ждала инициативы от Гора, и поэтому она просто не сумеет удержать его, она не знает, как проявлять инициативу, потому что никогда этого не делала. Чувство страха и сила привычки не дадут энергии для внутренних перемен. В ней нет любви, поэтому они расстанутся.
В. Высоцкий и М. Влади, видимо, Гор и Маат. Встретив¬шись в возрасте «за тридцать», они как дети были очарова¬ны внешним обликом друг друга, загадочной непохожестью, противоположностью своих характеров. У них никогда не было времени на то, чтобы по-настоящему прочувствовать внутренний мир друг друга, привыкнуть к присутствию партнера. Возможно, поэтому они не сумели расстаться.
Но, может быть, бессознательно они, как люди весьма тонкие и интуитивные, избегали жизни «навеки вместе», чтобы как раз и не потерять свою прекрасную любовь, не остудить ее жар в прохладе привычки. Что ж, может быть, только романтика встреч, расставаний, разлук и долгождан¬ных горячих объятий способна сохранять любовь Гора и Маат.
Дом их должен быть полон гостей, чтобы Гор не соску¬чился, а у Маат не было времени ворчать. Но если между ними что-то уже не ладится, дом становится холодным, в нем плохо всем, туда не приходят гости.
Если семья продолжает сохраняться, дети чувствуют се¬бя неплохо. Папу они редко видят, но мама скажет им про папу много хорошего, и они будут его уважать и любить. Ну а мама из Маат выходит в любом случае не самая пло¬хая. Конечно, рано или поздно дети поймут, что родители не любят друг друга, но какие они выводы сделают для себя из этого факта, будет зависеть уже от их собственных кар¬мических проблем. Может быть, они как раз решат, что же¬ниться нужно только по любви, и будут счастливы!
Маат — Осирис: счастливый земной союз
Отношения между Осирисом и Маат начинаются часто очень похоже на отношения Маат и Гора. Она не знает еще, любит ли она, а он уже на ней женат. Условие их притяже¬ния — это внешняя и сексуальная привлекательность. Есть взаимопонимание? Вопрос не обсуждается. Но по истечении определенного времени совместной жизни, достаточ¬ного для образования привычки, оказывается, что понима¬ние все-таки есть.
На чем основано взаимопонимание Осириса и Маат? Он полон огня, он не ждет помощи от других, он все делает сам. Когда он приходит домой усталый, ему хочется только од¬ного — сбросить напряжение, расслабиться. Он хочет до¬машнего уюта, покоя, чтобы жена не докучала лишними рас¬спросами, зачем ей окунаться в то, что он должен решить или сделать сам. Пусть она лучше ему улыбнется, накормит вкусно, расскажет, как сынишка научился вставать в кроват¬ке. Осирис растает, разомлеет, это лучший отдых для того, чтобы завтра — снова в бой.
Семейного Осириса не особенно тянет в казино и рес¬тораны, он слишком занят своим делом. Он, может, схо¬дит туда, чтобы поддержать компанию или для установле¬ния деловых отношений, для поддержания определенного имиджа. Ему, может быть, и весело, и интересно в «злач¬ных» местах, но он не чувствует особой потребности в та¬кого рода общении. Такой образ жизни не питает его энер¬гий, не «заводит» его, как Гора. И если Осирису уже за со¬рок, то любопытство его давно удовлетворено, он уже знает цену мишуре и праздничному блеску. Именно поэтому он ценит выше общение с семьей, детьми, тепло домашнего очага, а нежную любовь супруги предпочитает огненной сексуальности юной Хатор. Тем более что с юной Хатор он наверняка уже имел знакомство.
В отличие от Гора, Осирис не разочаровывает ожидания Маат. Он не ждет от нее инициативы, его устраивает ее до¬машний вид, он старается не ущемлять ее свободы. Если она хочет работать, он окажет ей помощь, хотя и не будет долго нянчиться. «Я договорился, что ты подойдешь, а теперь да¬вай, действуй сама», — скажет он. Если ее увлечет какой-то творческий процесс, он даже будет готов раз в неделю гото¬вить ужин, но стирка — это уже слишком... А вот забрать детей из садика, зайти по пути за продуктами — нет проблем, только бы время позволяло.
Осириса восхищает ее собранность, деловитость, ее спокойная энергия, позволяющая успевать всюду, ее забота о детях, о доме, о нем, умение не раздражаться. Маат — инь, ей не хватает огня, она восхищается рабо¬тоспособностью Осириса, его легкостью, неунывающей натурой, его плещущейся через край, солнечной искрящейся энергией. Даже если она вышла за него замуж под его напо¬ром, с годами, узнавая его ближе, она все яснее понимает, насколько он дорог ей, как искренне она любит его все боль¬ше и больше.
Маат никогда не изменит Осирису. Он, конечно же, вряд ли будет ей верен идеально всю жизнь. Но если они встре¬чаются уже не в ранней юности, то его верность почти обес¬печена, поскольку Осирис, ведя бурный сексуальный образ жизни по молодости лет, к сорока уже знает, чего он хочет, и Маат его вполне устраивает.
А. С. Пушкин, великий русский поэт, прекрасный сол¬нечный Осирис, влюблялся в женщин, по-видимому, с пе¬ленок! Когда он выбрал Наталью Гончарову, он был уже не юнец. Она была, без сомнения, Маат. Разумная, мягкая, неторопливая... «Я душу твою люблю...» — писал о ней Пушкин.
Исследователи жизни Александра Сергеевича часто об¬виняют ее в безучастности к судьбе мужа, Она-де должна бы¬ла предотвратить, предугадать, остановить, во всем разо-браться... Если бы она была Хатор, то так бы и сделала. А. П. Керн была Хатор, но мы помним, что Пушкин писал о ней. Она была даже не Исида... Но Пушкин был не вели¬ким инженером или полководцем, он был великим поэтом! И ему нужна была Маат.
Не надо забывать, что судьба каждого человека, даже та¬кого поэта, как Пушкин, складывается по единым законам Вселенной и случайностей в ней не бывает! Осирис дейст-вует, и он имеет право на ошибки. Его ошибки для всех мыслящих людей — как книга жизни, как бесценный опыт, оставленный всему человечеству для осмысления.
С детьми Маат и Осириса обычно всё в порядке. А дом их, как и дом А. С. Пушкина, открыт лишь для близких дру¬зей, и Маат и Осирис тщательно оберегают свой мир. Они хорошо знают, что в мире много есть того, от чего следует защищаться.
Осирис на российской почве нередко становится револю¬ционером. Например, декабрист Сергей Трубецкой, сослан¬ный после восстания в Сибирь, на наш взгляд, был Осирисом. Его жена Екатерина Трубецкая — Маат, поехавшая доб¬ровольно за ним в ссылку вместе с другими женами декаб¬ристов, показала всему миру красоту души необыкновенных русских женщин.
Маат — необыкновенная женщина, и она достойна люб¬ви Осириса. По мифу, любовь Осириса к Маат — это любовь к порядку и законности, к справедливому устройству мира. Что ж, в нашей сегодняшней жизни этого явно не хватает. Тем прекраснее увидеть счастливый земной союз Осириса и Маат. Оглянитесь вокруг, может быть, вы их увидите...
Маат — Сет: он никогда не расстанется с ней добровольно
Это парадоксально, что Маат, такая разумная, правиль¬ная, справедливая, выбирает Сета. И для этого есть несколько причин. Попробуем в них разобраться.
Активный Сет, решивший жениться на Маат по какому-то своему расчету, не остановится ни перед чем. Он сумеет найти подход к Маат, какой бы она ни была упрямой и скромной. Маат — тугодумка, и пока она поймет Сета, по¬чувствует, что к чему, должно пройти много времени, но Сет околдовывает своей страстностью, он буквально преследует её, он старается изо всех сил, поскольку старается для себя. И Маат верит Сету, идет навстречу ему, возникают сексуаль¬ные отношения, а затем она прирастает к нему именно по¬тому, что в ее голове очень много правильности, она начи¬нает воспринимать Сета как близкого и родного человека...
Ленивого и эгоистичного Сета, привыкшего жить за спи¬ной родителей, стремящегося переложить все свои пробле¬мы на чьи-нибудь плечи, привлекает в Маат самостоятель¬ность, работоспособность, ответственность. Можно сказать, что он стремится «выйти за нее замуж». Сет вызывает ниче¬го не подозревающую Маат на откровенность, убеждается, что с этой женщиной он не пропадет. Он, слабовольный и ленивый, действительно восхищается ее характером, упор¬ством, силой духа. Все женщины тают, когда ими восхища¬ются. И Маат начинает думать, что она могла бы чем-то по¬мочь мужчине, который так хорошо ее «понимает»...
Кроме всего сказанного, Маат — это как раз та женщи¬на, которая патологически хочет семьи, детей, домашнего уюта, и она часто не очень настроена на возвышенную любовь и сказочные чувства. «Лишь бы человек был хоро¬ший» — идея, порочность которой Маат осознает только с годами. Можно сказать, что она рада любому мужчине, обратившему на нее внимание. А разборчивая Маат, имеющая множество поклонников, выбирает того, кто ей кажется «рентабельным в хозяйстве и удобным в эксплуатации».
Что ж, Сет практичен, умеет приспосабливаться в жиз¬ни, находить теплое местечко для себя, у него водятся день¬ги, поэтому он производит впечатление самостоятельного и независимого мужчины. Маат не может не оценить этого. Тем более что по молодости лет она сама очень созвучна Се¬ту. И это, может быть, самая важная причина возможности их союза. Чего хочет молодая Маат? Сделать карьеру, постро¬ить прочную семью, добиться материального благополучия. Желания вполне нормальны. Человек должен построить в жизни какой-то фундамент.
В отличие от Нефтиды, которая хочет все это получить за красивые ноги или в придачу к богатому мужу, Маат со¬бирается достичь всего сама. Сет хочет всего того же, он, так же как Маат, не жаждет любви, счастья, радости, он тоже же¬лает получить блага материальные, но, в отличие от нее, он хотел бы приобрести все сразу с минимумом приложенного труда, а лучше — используя чужой труд.
В молодости у Маат еще нет большой мудрости, и это тоже естественно. Она видит похожесть их желаний, но не может увидеть различие в средствах, которыми эти желания они собираются осуществить. Понимание таких тонкостей и мудрость у Маат появятся тогда, когда она увидит, что деньги, карьера, бытовой комфорт жизни сами по себе еще не приносят счастья. Она разумна как ни один другой архе¬тип женщины. Все к тридцати—сорока годам начинают за¬думываться о смысле жизни, о справедливости и правильности устройства мира. Ее деятельная и практичная натура стремится не просто понять жизнь, но найти пути для пе-ремен к лучшему. Вот тут-то и поймет тугодумная Маат, по¬чему так плохо складываются их отношения с мужем-Сетом. Маат — Сет — это весьма частые браки, которые распадают¬ся рано или поздно.
Полное взаимонепонимание открывается только тогда, когда Маат начинает понимать, что ею пользуются, ею манипулируют. «Сделай домашние дела сама, я очень устал», —
говорит Сет. Маат не умет устраивать истерик, не может она оставить дела несделанными: не помыть ребенка, не постирать его штанишки, не приготовить обед, не сходить в
магазин. А он будет лежать, пить пиво и смотреть телевизор. А когда ему захочется любви, обнаружится, что у нее к нему отвращение... Возникнет непонимание. Он спросит: «Я
должен искать себе любовь на стороне?» Она ответит: «Пожалуйста».
Ее холодность выводит его из себя. Он видит, что она не любит его, не плачет, не страдает, не просит уже ни о чем... А раньше она стремилась выполнить любое его желание, сглаживала все шероховатости в их отношениях. «У тебя кто-то есть? — будет донимать Сет задумчивую Маат. — Раньше ты была другая...Ты меня обманула...»
Маат медленно соображает: «Так кто же кого обманул? Я не любила, это точно. Так и он не любил. А чем же вино¬ват ребенок? Нужно как-то исправить эту ошибку, пойти на¬встречу супругу. Ведь можно построить нормальные, разум¬ные отношения хотя бы ради ребенка...» Но и эта иллюзия Маат рухнет. Чем больше она будет идти навстречу Сету, тем больше он будет наглеть.
Наконец она решится развестись. Но не тут-то было! Он не собирается ничего менять в своей жизни. Ему плохо без нее, он уже привык, что у него есть уютный дом, ребенок, признающий в нем авторитет (а это так приятно!), завтрак, обед и ужин. К тому же она его действительно устраивает, она — хорошая жена, она справляется с этой ролью. Вот только ей надо немного успокоиться, хватит предъявлять к нему какие-то претензии, мужа надо слушаться, он знает, как и что она должна делать... О том, что чувствует или думает она, вопрос не стоит.
Она уходит — он умоляет ее вернуться. Она видит: он действительно страдает. Она хочет ему помочь, объяснить — он ее не слышит. Если она возвращается, все остается без изменений. Наконец она понимает, что все это бесполезно, что ребенок тоже не получает от отца ничего хорошего.
Уйти от Сета Маат крайне сложно. И пока длится этот период, полный душевных мук и тупиковых ситуаций, с ней происходят очень важные перемены, ее душа расширя¬ется. И если раньше ее задачей было построение земного, материального счастья, то теперь она осознает, что счастье должно наполнять душу, а не кошелек... Собственно, про¬исходит духовный рост. И в этом смысле Маат необходи¬мо столкнуться с Сетом.
Но обстоятельства могут складываться так, что Маат не¬куда идти. Допустим, это ее квартира, Сет пришел к ней жить, и она его прописала. Или же есть другие обстоятель¬ства, при которых развод предполагает, что должен уйти Сет. Бедная Маат, ей придется пройти все круги ада. Сет никогда не расстанется добровольно с тем, что считает своим. Он и Маат не отпускает от себя потому, что считает ее своей соб¬ственностью. Жена для него — вещь.
Если после развода они будут продолжать жить в одной квартире, Сет, скорее всего, приведет в дом другую женщи¬ну и будет стараться всячески ущемить свою бывшую жену и детей. Долго можно описывать всяческие беды, которые сваливаются на Маат от эгоистичного и нечистоплотного Се¬та. Но, видимо, это все не случайно, как и вся земная жизнь человека.
Маат очень женственна. Мягкость, доброта, послушность, неторопливость и умение все сделать вовремя, любовь к де¬тям, к домашнему уюту, искренняя забота обо всех членах семьи и хозяйственность — все это создает образ женщины с истинно иньскими энергиями. Она редко отчаивается или сдается перед трудностями. Она всегда ищет выход из создавшегося положения и поэтому всегда находит его. Ее ра¬зумность непременно должна стать мудростью, иначе она пе¬реродится в Нефтиду и будет ставить материальное благополучие на первое место в жизни.
Главная цель Маат — сделать из себя мудрую земную женщину, опору мужчине.
Брак с Сетом говорит о немалых кармических долгах Ма¬ат. Как правило, она отдает долги не только Сету, но и его родителям, другим родственникам, друзьям и знакомым. Ма¬ат фактически служит всем, кто ее окружает, пока не осоз¬нает себя, свое место в жизни, свои желания, возможности и жизненные задачи. Достигнув осознания себя, она дейст¬вительно становится мудрой женщиной!
Для Сета встреча с Маат также не проходит бесследно. В редких случаях она может оказывать на него столь благо¬творное влияние, что Сет перерождается в один из мужских архетипов, стараясь также, в свою очередь, пересмотреть свою жизнь. Но справедливости ради нужно заметить, что такое возможно только после полного и окончательного раз¬вода с женщиной архетипа Маат. Пока они вместе, он не спо¬собен сделать ничего ради нее, он расслабляется, чувствуя, что вся ответственность лежит на ее плечах, что он имеет возможность капризничать рядом с ней, как если бы он ка¬призничал рядом с заботливой матерью, которая не в силах отказать своему ребенку ни в чем.
Сет никогда не относится к Маат как к женщине, она для него — ломовая лошадь, призванная благоустраивать его жизнь. После развода он иногда способен осознать, что она прекрасная женщина, именно такая, какая и нужна ему в жизни. Если Сет задаст себе вопрос: «Что во мне не так? Почему она ушла?», если он сможет искать ответы в себе, если сможет прозреть: «Боже, как же я жил, сколько оши¬бок я сделал, какой был свиньей...», тогда, может быть, бо¬жественное начало победит в нем, и он научится любить и отдавать.

Нефтида — Сет: она нужна ему
Если Маат выбирает Сета по недомыслию, то Нефтида как раз сознательно ищет себе мужчину архетипа Сет. «Я хочу ездить на черной „Волге" с номерами 00-01!» — так ставила себе задачи одна очаровательная Нефтида эпохи застоя. Она не предполагала желания помогать важному человеку вершить его важные дела. Она предполагала, что мужчина здорово устроился в жизни и поэтому можно к нему при¬строиться. Сет вовсе не против. Нефтида — женщина, умеющая себя подать, ему такая и нужна! А то, что она не хочет работать, любит деньги, расчетлива и может быть нечисто¬плотной, так он и сам такой. Он воспринимает ее как нормальную женщину в этом нормальном мире, где все прода¬ется и покупается, где каждый соблюдает только свои интересы.
Они выбирают друг друга часто по сексуальной привле¬кательности, не строя никаких дальних планов, просто получают телесное удовольствие от контактов. А потом ока¬зывается, что он для нее, а она для него могут быть очень даже удобны в качестве супругов. Изначально они понимают расчетливость партнера, но никогда не осуждают его за это, поскольку сами действуют аналогично.
Их совместная жизнь обычно складывается удачно. Они хорошо друг друга понимают, их не удручает отсутствие в их отношениях сентиментальности. Когда один из них хочет чего-то добиться от другого, он кладет перед партнером вместе с требованием и козырную карту. Мол, если не будет так, тогда я сделаю вот этак. Каждый из них понимает, где игра и где блеф. В общем, все у них в порядке, и со стороны посмотреть — милейшая пара. И дети их хоть и циничны слегка, но умеют уважать власть и порядок, поэтому вырас¬тают вполне добропорядочными гражданами.
Гораздо хуже обстоят дела, когда Сет выбирает Нефтиду без сексуального притяжения или когда она выбирает Сета только из желания распоряжаться всеми его деньгами.
Классический вариант: он — богатый, преуспевающий, немолодой и непривлекательный, она — красотка, способная «завести» любого одним телодвижением полуобнаженной на¬туры. Они хорошо понимают потребности друг друга. Но ей приходится каждый раз преодолевать физическое отвра¬щение к нему. Конечно, она найдет себе параллельно и при¬ятный секс. Этим мужчиной может быть молодой Гор, еще не создавший себе капитал, но уже проявляющий хватку мо¬лодого тигра, чем он, собственно, и симпатичен Нефтиде...
Какая материя в ней победит? Материя ее собственного тела, жаждущего радостного удовлетворения, или же мате¬рия богатства, которым можно распоряжаться по своему усмотрению? Что она выберет? Это зависит от многих фак¬торов, обо всех рассказать невозможно.
Нефтида обязательно делает в жизни какую-то серьезную ошибку, смысл которой в большой любви к материи и от¬рицании духовной природы человека. Неприятности, кото¬рые она получает вслед за своей ошибкой, заставляют ее пре¬одолевать свои кармические проблемы, размышляя над соб¬ственной жизнью и над тем, что же все-таки в ней не так. Дело в том, что такой вариант союза, как Нефтида — Сет, однозначно предполагает какую-то серьезную кармическую проблему, идущую из далекого прошлого. Это подтвержда¬ется, когда оба они начинают всерьез страдать от союза друг с другом. Смысл проблемы Сета тот же: игнорирование главенства духа в человеке.
Второй вариант распространен, наверное, реже. Юный Сет выбирает себе непривлекательную, в возрасте «за три¬дцать» женщину, заставляет ее влюбиться в себя, хорошо об¬служивает ее истинные потребности и использует ее соци¬альные возможности «на всю катушку». Она устраивает его на работу в «теплое» место, она снабжает его деньгами, а то и дает первоначальный капитал. Она знает, что он сбежит от нее, как только встанет на ноги. Но она не может ему от¬казать, она относится к нему как к сыну, прощая ему все «шалости». В самом худшем случае он ее разорит, но, види¬мо, это тоже для нее кармический урок.
Точно так же Сет может жениться на молодой, малопри¬влекательной особе, имеющей богатого папу. Все будет скла¬дываться похожим образом, только разорение грозит уже папаше. В этом случае, если придется выбирать между инте¬ресами родителя и интересами супруга, Нефтида выберет последнего, поскольку Сет умеет расположить ее к себе.
Нефтида в союзе с Сетом, отвергающим ее как женщи¬ну, хорошо знает, что он изменяет ей. Хорошо, если это мно¬жество различных женщин, не претендующих на деньги Се¬та, то есть на ее деньги. Но если это одна-единственная да¬ма, к которой Сет прирос своим сексуальным желанием, Нефтида будет мстить. А уж если пассия Сета будет претен¬довать на ее богатство, тут может развернуться шикарный детективный сюжет с тонко продуманными мстительными эффектами...
Впрочем, Нефтида может встать на путь преодоления своих кармических проблем, и тогда она простит Сету его супружеский рационализм, полюбовно расстанется с ним и... выиграет. Освобожденная от кармической зависимости, она сможет найти свое счастье.
Не только в брачных союзах, но и в деловых Нефтида и Сет неплохо договариваются друг с другом. Но она долж¬на помнить: Сету несвойственно джентльменское поведе¬ние. Он воспринимает ее на равных и не прочь «подпитаться» за счет ее возможностей. Сет может видеть в ней партнера, но то, что она — женщина, все время будет его задевать, он хочет относиться к женщине с чувством пре¬восходства и будет стремиться к этому любыми способами. Скорее, Нефтиде нужно все-таки избегать Сета в деловом партнерстве.
Нефтида и Сет часто бывают в родственных отношени¬ях, как брат и сестра. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьера Безухова (Тот) женили на пышной красотке Элен (Нефтида). С Пьером у нее, конечно же, ничего общего не было, кроме денег, поскольку она хотела лишь завладеть бо¬гатством Пьера, а он вообще смутно понимал, что происхо¬дит. Но у Элен был брат Анатоль, абсолютный Сет, лове¬лас, картежник и прожигатель жизни. Брат и сестра чудесно понимали друг друга, помогали осуществлять задуманное и обожали друг в друге родственную душу.
Но вот когда Нефтида становится проституткой (а такое только с ней и случается, больше ни один женский архетип не выдерживает данной «профессии»), ей сложновато «рабо¬тать» с циничным Сетом. Он обращается с ней грубо, уни¬жает, стараясь всячески усугубить и подчеркнуть ее низмен¬ную продажность. Падшая на самое дно жизни, Нефтида страдает больше всего от Сетов различных рангов. Но, как говорится, «страданиями душа совершенствуется». Во всяком случае, для Нефтиды это справедливо. Поэтому хвала Сету, создающему для нее условия духовного роста.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- ~PurpleRain~   Книга" Карма Женщины, карма мужчины"   13.1.2012, 17:12
- - ~PurpleRain~   ГЛАВА 1 ИСТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КАРМЫ Фатальность наше...   13.1.2012, 17:22
- - ~PurpleRain~   Хатор — женское сексуальное начало Богиня Хатор, к...   13.1.2012, 17:31
- - ~PurpleRain~   Маат — добродетель, истинность и порядок. Маат, та...   13.1.2012, 18:22
- - ~PurpleRain~   Нефтида — живая природа земли Нефтида — родная сес...   13.1.2012, 18:30
- - ~PurpleRain~   ГЛАВА 3 ПЯТЬ МУЖСКИХ АРХЕТИПОВ Осирис — земной бог...   13.1.2012, 18:39
- - ~PurpleRain~   Анубис — страдающая за весь мир душа Анубис — сын ...   13.1.2012, 18:59
- - ~PurpleRain~   Гор — спаситель мира. Разумная природа человека Го...   13.1.2012, 19:25
- - ~PurpleRain~   часть 2 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ: 2 ПРЕДИСЛОВИЕ ...   13.1.2012, 21:07
- - ~PurpleRain~   Исида — Тот: отношения на высоких нотах Взаимопони...   13.1.2012, 21:34
- - ~PurpleRain~   Хатор — Осирис: удвоенная гордость Взаимопонимание...   13.1.2012, 22:12
- - ~PurpleRain~   Нефтида — Осирис: они могут нечаянно пожениться и ...   13.1.2012, 22:46
- - ~PurpleRain~   УТОЧНЕНИЕ ВЕДУЩЕГО АРХЕТИПА Опыт показывает, что о...   13.1.2012, 23:00
- - ~PurpleRain~   Глава 2 КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ Кармическая обуслов...   13.1.2012, 23:16
- - ~PurpleRain~   Мудрость Исиды: мудрость тела и разума Мы знаем, ч...   14.1.2012, 0:48
- - ~PurpleRain~   С чего начать работу над ошибками Итак, мы ошибаем...   14.1.2012, 3:21


Ответить в данную темуНачать новую тему

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 10:19
    ©