
Шеф-повар
      
Группа: Супермодератор
Сообщений: 5137 Рецептов: 197
Регистрация: 5.8.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 24505

|
Хатор — Осирис: удвоенная гордость Взаимопонимание между ними достигается значительно сложнее. Сопротивление женщины Осирис воспринимает как нелепость. А стремление Хатор доказать свое превосходство (то, что восхищает Гора), Осирис с раздражением оценивает как женскую глупость. И все же она его увлекает. Он любуется ею. Он видит в ней свое отражение, ведь он также олицетворяет силу Солнца, силу бога Ра, несущего жизнь всему сущему. Активная жизненная позиция, эмоциональность, деловая жилка в характере, непринужденная общительность, искрен¬ность в суждениях — все это, без сомнения, объединяет Оси¬риса и Хатор. Они прекрасные друзья и деловые партнеры. Будет лучше, если они на этом и остановятся. Но страсти захлестывают и того и другого. И, особенно если они сво¬бодны, они обязательно станут любовниками. Помните рассказ А. М. Горького «Макар Чудра», по его сюжетам режиссером Э. Лотяну был поставлен фильм «Та¬бор уходит в небо». Цыганка Радда и Лойко Зобар горды и своевольны. Свою неукротимую гордость они оба почита¬ют как силу, как свое самое большое достоинство, от кото¬рого нельзя отказаться. Но гордыня — грех, за который они оба расплачиваются жизнью. Интересно, что Горький застав¬ляет нас любоваться своими героями, он и сам восхищается силой их страсти, поскольку такой огонь недоступен ему са¬мому, от природы Анубису. Любовь Клеопатры, последней царицы Египта, и рим¬ского полководца Юлия Цезаря, воспетая У. Шекспиром и Б. Шоу, также является красочной иллюстрацией взаимоот¬ношений архетипов Хатор и Осириса. Прекрасная любовь между Осирисом и Хатор вспыхивает как факел. Движимые энергией этой любви, они оба могут совершать невозможные вещи, они свернут горы, Фортуна сама будет дуть в их паруса. Но что дальше? Помните у А. Дюма прекрасную Констанцию и Д'Артаньяна? Невозможно представить дальнейшее развитие их отношений. Неужели они купят маленький домик в Шам¬пани, разведут виноградник, нарожают детишек и будут счастливы? Констанция деятельная девушка, она приложи¬ла много усилий, чтобы стать фрейлиной, причем самой приближенной фрейлиной королевы. И эта девушка легко может стать домохозяйкой? А Д'Артаньян? Ему грезятся подвиги, карьера военного, он не представляет себе жизни без опасностей и приключе¬ний. Неужели его, подошедшего так близко к тайнам высшего общества, можно выманить в какую-то другую жизнь, пусть даже с любимой Констанцией? Он заболеет и зачахнет, Хотя, скорее всего, он сбежит. Впрочем, и Констанция сбежит от счастливой, тихой семейной жизни вновь к высшему свету, к интригам и светским играм, к своей королеве (которая, кстати, тоже Хатор). Именно поэтому Констанция и исчезает из сюжета романа, автор не знает, что с ней дальше делать. После первой волны страстных чувств взаимоотношения между Осирисом и Хатор развиваются крайне сложно. Любовь сменяется борьбой за власть. Осирис не терпит возражений, но и Хатор тоже. И если Гор нуждается в ее энергиях и ему нравятся ее эмоциональные взрывы, фейерверки возмущения (в нем самом нет такого огня и он питается им от Хатор), то Осирис сам при таком же огне и не потерпит неповиновения, даже если Хатор — царица! Именно такой конфликт огненных натур мы видим между Екатериной Вто¬рой и князем Потемкиным. Что может спасти их любовь? Только смирение Хатор. Ей категорически необходимо приобрести черты мягкой женственности. И не ради Осириса даже, но ради самой се¬бя. Это ее кармическая проблема — уравновесить энергию мудростью. В жизни Осирис, помучившись с Хатор, находит себе Исиду. И тогда про Хатор будет забыто. Но если он выберет себе в жены Маат или Нефтиду, то вряд ли его роман с Хатор закончится. Он может длиться всю жизнь, и Хотор будет считать, что он ее так сильно любит, что никогда не сможет забыть. Но Осириса будут устраивать периодические встречи с Хатор (например, раз в год). Это уравновесит недостаточность страстности его супруги, но он никогда ее не оставит ради Хатор. Осирису необходимо уравновесить свой огонь стабильностью и женскими, иньскими энергиями. Он ищет в женщине отдохновения от собственной социальной активности. Он хочет быть спокойным за свои «тылы», ему важно, что¬бы дети были накормлены и ухожены. Семья нужна ему как тихая, спокойная гавань, где все в порядке, стабильно и незыблемо и где он может расслабиться... Хатор— любовница Осириса — несчастная женщина, ни жена, ни подруга... Он ее любит, но не хочет с ней жить! Это довольно частая кармическая трагедия происходит потому, что Хатор не желает менять себя, не желает решать свои кармические задачи. Значит, эта проблема будет преследовать ее и дальше, из воплощения в воплощение. Лю¬бопытная иллюстрация к отношениям Хатор и Осириса — высказывания А. С. Пушкина об А. П. Керн. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты...» — каждый из нас учил в школе эти прекрасные сти¬хи. Учителя литературы говорили нам, что Пушкин был безответно влюблен в Анну Петровну. В воспоминаниях самой А. Керн содержатся свидетель¬ства, которые позволяют определить ее ведущий архетип как архетип Хатор. Это, к примеру, склонность с ранних лет к кокетству и флирту, которая впоследствии получила широ¬кое развитие в ее характере, открытом и своевольном. А вот что пишет влюбленный Пушкин: «Все это крепко похоже на любовь, но божусь, что о ней и помину нет. Будь я влюблен, — я бы, кажется, умер в воскресенье от бешеной ревности, — а между тем мне просто было досадно. Но все-таки мысль, что я ничего не значу для нее... невыносима для меня. ...Но скажите ей, что если в сердце ее не таится со¬кровенная нежность ко мне... — то я презираю ее...» А вот Пушкин пишет самой А. Керн: «Но приезжайте в Тригорское, и я обещаю вам, что буду необыкновенно лю¬безен. Я буду весел в понедельник, экзальтирован во втор¬ник, нежен в среду, проворен и ловок в четверг, пятницу, субботу и воскресенье — я буду всем, чем вы прикажете, и целую неделю у ваших ног». Пушкин-Осирис рассыпает солнечные искры и, кажется, любуется собой. Глубокое, серьезное чувство выглядит, на¬верное, немного иначе... «Я по-прежнему люблю вас, а под¬час ненавижу, третьего дня я рассказывал о вас ужасные ве¬щи, и я целую ваши прекрасные ручки...». Вот оно — отно¬шение Осириса к Хатор. Хатор должна помнить, что Осирис не идеальная для нее пара. Ее энергетическая половинка — Гор. И все-таки брак между Хатор и Осирисом вполне воз¬можен. Разумная Хатор сумеет дать Осирису тот необходи¬мый душевный комфорт, который он ищет в женщине. И тогда это будет интересная, увлекательная жизнь, полная приключений, насыщенная событиями и достижениями. На память приходят В. И. Ленин и Н. К. Крупская. Все-таки Осирис, видимо, должен быть кем-то очень необычным, что¬бы Хатор сумела найти в себе силы подчиниться ему. Если снова вспомнить о Пушкине, то стоит еще раз под¬черкнуть: Пушкин-Осирис не воспринимает всерьез Анну-Хатор, к тому же она замужем... Дети в семье Хатор и Осириса обычно брошены на бабушек, а то и вовсе на произвол судьбы. Для этих архети¬пов совершенно нормально отправить ребенка к бабушке с подушкой в другой город и навещать его раз в год на Рождество. Это характерно для семей выдающихся спортсменов, артистов балета, дипломатов (или только считающих себя выдающимися). Поэтому дети Хатор и Осириса часто имеют много детских комплексов и серьезные кармические проблемы. Дом Осириса и Хатор обычно выглядит как творческая студия. Всюду могут быть разбросаны предметы их профессиональных интересов: книги, журналы, детали от мотоциклов и автомобилей, краски, незаконченные рисунки, обрывки ткани, да мало ли еще что. Круг их интересов не имеет границ. Хатор — Анубис: он принесет свое благородное сердце к ногам Прекрасной Дамы Чуткие и нежные Анубисы бывают двух типов. Те, что сумели найти себя, свое место в жизни, неизменно привле¬кают Хатор своей загадочностью, внутренней силой, кото¬рую Хатор так ценит в мужчинах. Анубисы второго типа, не нашедшие себя в жизни, не имеющие поэтому социальной защищенности, часто выглядят странными, непонятными, иногда смешными и даже жалкими для окружающих. Такие, как князь Мышкин из романа «Идиот» Достоевского, герои Чарли Чаплина и Пьера Ришара, никогда не привлекут внимание Хатор. А вот Анубисы первого типа, мужчины с тонкой организацией души, научившись скрывать свою ранимость и романтичность под маской молчаливой сухости, притягивают Хатор как магнит. Такие, как главный герой романа Э.-М. Ремарка «Триумфальная арка», как писатель Д. С. Мережковский (трилогия «Христос и Антихрист»), увлекший поэтессу Зинаиду Гиппиус — Хатор, как писатель Горький, оставивший жену А. Пешкову ради актрисы М. Ф. Андреевой весьма яркой Хатор). Уместно вспомнить загадочную судьбу выдающегося рус¬ского поэта Николая Гумилева. Замечательный Анубис, кото¬рому так и не удалось защитить себя социально, найти себе достойное место в Советской России, он был расстрелян по по¬дозрению в причастности к антисоветской организации. Его любовь к Анне Ахматовой, столь же замечательной поэтессе и великолепной Хатор, воспета в прекрасных стихах: О тебе, о тебе, о тебе, Ничего, ничего обо мне! В человеческой темной судьбе Ты крылатый призыв к вышине. Благородное сердце твое — Словно герб отошедших времен. Освещается им бытие Всех земных, всех прекрасных племен. Если звезды, внезапно горды, Отвернутся от нашей земли, У нее есть две лучших звезды Это — смелые очи твои.
Ахматова не могла не очароваться им:
Как велит простая учтивость, Подошел ко мне, улыбнулся. Полуласково, полулениво Поцелуем руки коснулся — И загадочных древних ликов На меня поглядели очи... Но в союзе с Анубисом Хатор (как женщина в любом архетипическом союзе) имеет задачу принять возлюбленного таким, каков он есть, и постараться пристроиться к нему. Ха¬тор будет пристраиваться только тогда, когда Анубис для нее — мужчина, стоящий на три ступеньки выше. Она долж¬на ощущать его талантливей, умнее, мудрее, сильнее духом, чем сама. Ну, а если они на равных, то:
... Десять лет замираний и криков, Все мои бессонные ночи Я вложила в тихое слово И сказала его — напрасно. Отошел ты, и стало снова На душе и пусто, и ясно. Так же загадочны и сложны взаимоотношения с жен¬щинами Михаила Лермонтова, Сергея Есенина, Владимира Маяковского. Все они Анубисы, которые, как и Гумилев, не сумели выстроить социальную защиту своей тонкой, чувствительной, не терпящей компромиссов с совестью ду¬ше. Для поэта, особенно русского, наверное, это в принци¬пе невозможно. Кармическая задача Анубиса — пробуждать духовное начало в сердцах людей, проливать в них свет любви к прекрасному и возвышенному, свет свободы и ра¬зума. Такую задачу сложно выполнить безнаказанно в ми¬ре, где правит Сет, где темно и смрадно. Хотя некоторые Анубисы, как Булат Окуджава например, умели выйти и сухими из воды. Но мы отвлеклись от Хатор. В нашей обычной жизни, как мы уже сказали, Анубисы, не выстроившие себе защи¬щенное место под солнцем, не привлекают Хатор. Но Хатор всегда будет восхищать Анубиса, как восхищала Ивана Тур¬генева блистательная Полина Виардо. А вот Анубис — врач одного из ведущих медицинских институтов. Он признанный доктор, но у него крайне слож¬ная семейная ситуация. Его жена — алкоголичка, водит до¬мой любовников. На руках у Анубиса двое детей-подрост¬ков. Судьба его буквально сталкивает с женщиной, доктором другого исследовательского института. Они знакомятся на конференции и сразу понимают, что это судьба. Она — Хатор, она в восторге от него. Она разводится с мужем, от которого не имела детей и с которым давно уже не складывались отношения. Но Анубис не может выбросить на улицу мать своих детей. И не может оставить детей без постоянного надзора. «У нас все будет хорошо», — говорит он ей. И она верит и ждет. Ей не сказано, сколько ждать, они не строят никаких планов. Для деятельной Хатор невыносимая мука — видеть его раз в неделю, а иногда и раз в месяц. Он крайне занятой человек, он сам создал себе такой пень занятости на работе, чтобы она поглощала все его силы, чтобы не помнить о другой стороне жизни. Теперь где-то рядом Хатор, он ее очень любит. Он не знает, как соединить в своей жизни долг и любовь. Хатор часто звонит ему на работу, ей хочется хотя бы услышать его голос. Она пытается организовывать их встречи, но это плохо получается. Его свободное время принадлежит детям. Он бо¬ится новых осложнений в отношениях с детьми и не знакомит их со своей Хатор, считая, что и так в жизни детей хва¬тает напряженности. Чем чаще она звонит, зовет, обижается, тем больше он отдаляется, не в силах выносить трагично¬сти их отношений. Как только она «уходит на дно», считая, сто их отношения закончились, так не выдерживает он и, бросая все, звонит и мчится... Они три часа просто сидят обнявшись, ни о чем друг друга не спрашивая... Да, это сложные кармические отношения. Хатор явно провинилась по части терпения. Ей дана ситуация, в кото¬рой ей нужно верить и ждать, ничего не требовать, ничего не просить. Но и этого мало, ей нужно даже не хотеть слиш¬ком сильно, отпустить ситуацию, позволить ей развиваться без ее сверхмощной активности. Но у Анубиса совсем другая задача: научиться принимать смелые решения, не бояться сложностей в складывании меж¬личностных отношений, не выжидать, а проявлять мужскую твердость, свой могучий дух направлять не на удержание си¬туации в неизменном виде, а на поворот ее в сторону гар¬монии и счастья. Ему нужно не бояться новой боли, а, на¬против, брать Хатор в помощницы и растворять все, что причиняет боль. В отношениях этих двух врачей пока не известно, выжи¬вет ли их любовь, достойная пера Тургенева. Но чаще Анубис так и не отваживается довериться Ха¬тор. Подсознательно он боится того, что, приблизившись к ней слишком близко, он сгорит в ее огне, она поглотит его, парализует его волю, взяв все под свой контроль. Так, например, любовь великого французского писателя Оноре де Бальзака и русской княгини Эвелины Ганской, по¬дарившей ему дворянский титул, заканчивается очень гру¬стно. Чтобы сохранить себя, свою личность в неприкосно¬венности и возможность творить, он вынужден ее покинуть. Вот и Матильда Кшесинская, балерина, тоже пугала сво¬им огнем Хатор, бушевавшим в ее сердце, Николая II, по¬следнего русского царя. Таким образом, встреча Анубиса и Хатор далеко не ред¬кость, особенно среди творческих людей. Пожалуй, Хатор — самый распространенный тип женщин, склонных к артистическому, писательскому творчеству, а также к политической активности. Анубис всегда в душе поэт, кем бы он ни был. Взаимопонимание их основано на повышенной эмоциональности. Но у Хатор она плещется через край, у Анубиса течёт в сокровенных глубинах, поэтому им очень трудно понять друг друга. Спасение в том, что восторженная, любящая Хатор будет прилагать к этому сверхусилия. Хатор и Анубис ощущают сильное энергетическое притяжение при встрече, они устремляются друг к другу, но спустя некоторое время совершают поступки, являющиеся совершенной загадкой для партнера. Например, после бурной встречи они договариваются созвониться. Счастливая Хатор уже готовит свадебное платье, ведь они так искренне, так фантастически любят друг друга, несомненно, завтра он сделает ей предложение, он сказал ей: «Не понимаю, как я мог жить без тебя!..» Счастливый Анубис окунулся в свои дела, все у него удается, все хорошо и замечательно. Проходит неделя, другая, он обдумывает, как он скоро ей позво¬нит и они встретятся. Отчаявшись дождаться звонка, Хатор звонит сама, чтобы удостовериться, что он ее разлюбил. И у них происходит странный разговор: он не понимает, чем расстроена, она не верит, что он всерьез может быть за¬нят две недели... Анубис и Хатор — союз кармический. Они способны быть счастливыми только при условии, что и тот и другой будут способны преодолевать свои внутренние кармические проблемы. Хатор — Тот: он будет прощать, но однажды уйдет навсегда Он привлекает ее еще больше, чем Анубис, своей внутренней силой. Она порой из «спортивного интереса» желает растопить лед его молчаливой серьезности, сухости, сдержанности. Но она его только веселит, хоть, может быть, и здорово «заводит», особенно по молодости лет, когда он еще совершенно не представляет, какую женщину он хотел бы видеть рядом с собой. Разумный и строгий Тот всегда не доверяет Хатор. Он не видит в ней хорошую жену и добрую мать для своих детей. Юный Тот в компании сверстников, где все влюбляются друг в друга, чувствует себя немного некомфортно. Он не может относиться к любви легко. К женщине он подходит так же ответственно, как и к любимому делу в своей жизни. Он проявляет инициативу тогда, когда у него серьезные на¬мерения, либо в отношении женщины, которую он считает доступной для каждого, и поэтому никакой ответственности перед ней у него нет. Хатор, общительная, избалованная вниманием, относит¬ся к молчаливому и не очень общительному Тоту слегка свысока. Она «берет над ним шефство», вводит его в шум¬ные компании, открывает для него прелесть молодежных «тусовок», дискотек, баров. Вся инициатива принадлежит ей. Он выполняет ее желания, он с восторгом смотрит на нее, ему нравится ее поведение и секс. Но он никогда ничем не жертвует ради нее. Если его отвлекут важные дела, он вста¬нет и уйдет, даже из постели. По своим более важным и ин¬тересным делам он пропадет надолго, не будет писать, зво¬нить — он забудет о ней. Если Тота влекло к Хатор не простое любопытство, но любовь, душевная привязанность, он со временем, возмож¬но, вернется к ней, возможно, и нет. Рядом с ним может ока¬заться другая женщина, если она создаст ему душевный ком¬форт, он забудет Хатор, останется лишь приятное воспоми¬нание юности. Но даже если Тот здорово влюблен в свою Хатор, ото¬рвавшись от дел, он может увидеть, что она уже не одна. Хатор не Исида, она не может сидеть у окна и ждать своего возл-юбленного (если только ее душа не приобретет качества Исиды!). Часто случается так, что Хатор имеет ребенка от Тота, а он об этом не знает или не хочет знать. Отсутствие бурных эмоций в характере Тота, его холод¬ность и отстраненность невыносимы для Хатор, это ее оби¬жает, и она первая бросает его ради кого-то более эмоцио-нального и может жалеть об этом всю жизнь. Хатор и Тот — сложный союз, и он обычно недолгове¬чен. Тот не доверяет Хатор, он все время ждет от нее изме¬ны, часто она утомляет его своими импульсивными вспле¬сками, неутомимыми желаниями действовать, бегать, кри¬чать. «Не нервничай, успокойся...» — часто повторяет Тот. В любимом всеми фильме «Иван Васильевич меняет профессию» гениальный изобретатель Шурик-Тот и его жена Зинаида — актриса и Хатор — демонстрируют нам довольно ин¬тересный союз этих двух архетипов. Как и Осирис, Тот самодостаточен. Анубис и Гор нуж¬даются в женских энергиях и поэтому тянутся к Хатор. Они буквально впитывают ее искрящуюся солнечную энергетику и готовы прощать ей все перегибы, взрывы, неожиданные повороты в поведении. Тот и Осирис ни в чем не нуждаются, они, скорее, хотят иметь уши, которые бы слушали их. И Осирис, и Тот не нуждаются в том, чтобы их под¬талкивали, они сами знают куда идти. К женщине они от¬носятся покровительственно и хотят сами принимать решения. Они не выносят давления на себя, не терпят, когда им что-то навязывается, и в принципе не любят излишне инициативных женщин. И тот, и другой более консервативны, чем Гор или Анубис. Они считают, что женщина должна соблюдать определенные правила поведения, что позволено мужчине, то непозволительно для женщины, если она считает себя порядочной... Осирис и Тот четко делят женщин на тех, кого можно взять в жены, и тех, с кем можно развлечься. Очень часто поведение Хатор Тот воспринимает как не¬достойное. А Хатор склонна демонстрировать бесшабашность и двусмысленность своих действий. Гора и Анубиса это «заводит», Тота и Осириса — отталкивает. Казалось бы, повзрослевший Тот мог бы заинтересоваться молоденькой Хатор. Так оно и происходит. Часто мы можем видеть пару Тот — Хатор с возрастным различием в 20 лет. Тот к сорока годам жаждет почувствовать себя молодым, энергичным, хочет убедиться, что он способен увлечь любую женщину, особенно молодую и красивую. В этом возрасте Тот обычно как будто хочет наверстать упущенное им в молодости (если, конечно, было упущено). С молоденькой Хатор он бывает в обществе, посещает различного уровня увеселительные заведения, независимо от того, есть у него жена и дети или их нет. Но и в этом случае их отношения редко оказываются долговечными. Тот и в этом случае не может воспринимать Хатор всерьез, как необходимую спутницу жизни, которой можно довериться... Любовь Хатор и Тота почти всегда выглядит как испы¬тание, побуждающее мужчину и женщину лучше понять се¬бя, переоценить свои духовные ценности. Мы можем вспом¬нить, например, старый добрый фильм «Девчата». Илья-Тот неплохо проводит время с Анфисой-Хатор, но никогда не видит в ней ни жену, ни друга, ни женщину, способную его увлечь всерьез. Общение с ней лишь развлечение его холод¬ного сердца, пока еще не встретившего свою Тосю. В жизни часто бывает, что Тот, будучи женат также не на женщине своей мечты, пускается в довольно бурный и напряженный роман с Хатор. Но и в этом случае он, скорее, вернется к сво¬ей жене. Тогда Хатор, поняв, какой мужчина ей нужен, на¬ходит Гора. Тот всего в жизни принципиально добивается только личным трудом, талантом и еще раз трудом. Он не так уж и скромен, но он ленив для того, чтобы создавать себе славу, прилагать какие бы то ни было усилия к получению почес¬тей, наград и всеобщего признания. Он считает, что все это он и так заслужил своим трудом и талантом, что это долж¬но приходить естественным образом. Добиваться признания Тот считает ниже своего достоинства. Хатор — полная противоположность. В жизни необхо¬димо все получить одним махом, хорошо прицелиться и точно попасть в цель. Приложить усилия, «подсуетиться» и непременно вытащить счастливый лотерейный билет. О себе нужно заявлять, иначе никто тебя не узнает и не поймет, никто не оценит тебя по заслугам. А если тебя не оценили, так чего же ради ты работал всю жизнь? Такие идеи всегда просматриваются в поведении Хатор и в ее оценке других людей, и в том числе своего мужчины. Мож¬но представить, как трудно этим двум архетипам понять друг друга. Хатор и Тот в чистых проявлениях не в состоянии быть вместе. Только при серьезных духовных проработках, когда Тот приобретает черты Анубиса или Гора, а Хатор — черты Исиды или Маат, они могут сохранять свои близкие отно¬шения. Хочется рассказать об одном ярком и необычном при¬мере супружества Хатор и Тота. Они встретились на танцах. Он был красивым и статным молодцем, по которому сохло много девушек, но отсутствие с его стороны всякой инициативы оставляло их в недоумении. Она влюбилась в него с первого взгляда, он был для нее исключительно сексуально привлекателен. Она первая пригласила его на танец, разговорила его. Ее не смущала его молчаливость, она говорила за себя и за него. Ей достаточно было видеть, что он улыбается в ответ. Конечно же, она тоже понравилась ему. Развитие их отношений было полностью ее инициативой. Они поженились, родились дети, но все складывалось не лучшим образом. Супруги ссорились, не доверяя друг другу. Каждый подозревал другого в измене. Он ее ревновал, потому что она могла хихикать с их общими знакомыми мужчинами, а уж что делается у нее на работе — он мог только строить пред¬положения... Исходя из своих предположений, он мог, не устраивая скандалов, тихо, доказательно и твердо говорить оскорбительные вещи. Это взрывало ее, она считала, что он разлюбил ее, что у него кто-то есть, и фантазии заставляли потихоньку следить за ним, чтобы удостовериться, не увел же кто-нибудь ее «теленка». То, что «теленок» превратился в могучего «быка», еще больше сводило ее с ума. И все бы закончилось тривиально, и уже оба подумывали о разводе, и скандалы становились уже обычным делом... Но что-то их остановило. Видимо, они сексуально были привязаны друг к другу очень сильно. Видимо, искренне умели дорожить семьей и ей любовью. Наверное, детей своих любили, и, наверное, таки не было никаких достоверных улик к их взаимным подозрениям. Потому что они оба, поговорив пару раз серь¬езно, поняли, что должны пойти навстречу друг другу, принять особенности и недостатки в характере партнера. Из их упорных взаимных стараний вышло следующее: она внешне полностью превратилась в Исиду. Она сократила руг своих знакомых, перешла на такую работу, которая полностью позволяла ей реализовать свой деятельный характер. Свое неумение и нежелание вести домашнее хозяйство прикрыла важной, занимающей много времени работой и хорошей зарплатой. Да еще тем, что изредка с упоением колдовала на кухне и действительно совершала чудеса кулинарного искусства! Впрочем, нужно отдать ей должное, совсем без еды семья никогда не оставалась, помогали подрастающие дети. Они росли в семье, где царила любовь, поэтому и ними не было проблем. Он тоже старался быть мягче, терпеливей, сам ходил в магазин за продуктами. Но варить суп — это уже слишком, впрочем, этого никто и не требовал. Каков же итог? Хорошо, что два любящих человека су¬мели сохранить свою любовь, семью. Хорошо, что дети рас¬тут в атмосфере искренней и неохладевающей любви. Но что-то все-таки есть такое, что не позволяет назвать Хатор и Тота полностью счастливыми. Что они сделали? Они ограничили себя. Они оба в ка¬кой-то мере стояли перед выбором: либо проявлять свою личность, либо сберегать любовь и семью; либо реализовывать свой потенциал творческих возможностей, либо беречь от всяческих невзгод тихую гавань их семейного благополу¬чия. Оба дружно выбрали семью и любовь. Сфера карьеры, творчества, развития личности осталась на втором плане жизни. Хорошо это или плохо? Для женщины, наверное, хорошо, поскольку она обре¬ла свое женское счастье. А для мужчины? Творческий по¬тенциал, отпущенный ему для совершения какого-то важ¬ного дела, явно не реализован. Все свои творческие воз¬можности он попытался вложить в семью, в домашнее хозяйство, но слишком явно, что не это было его предна¬значением. У него были задатки ученого, философа и мыс¬лителя, он оставил их ради душевного покоя и тепла семейного очага... Но... стоп! Человек имеет право сделать в жизни свой выбор, и никто не вправе его осуждать! Мы лишь хотим показать, что, когда женщина архети¬па Хатор выбирает мужчину-Гора, ее потенциал жизнен¬ных сил реализуется гораздо лучше, чем когда это Оси¬рис и когда это Тот. Если мужчина архетипа Тота выбира¬ет женщину Маат, его потенциал раскрывается гораздо лучше, чем если она Нефтида или Хатор. Это общий закон соединения мужчины и женщины. Однако есть еще закон кармы. По закону кармы супружеская пара, о которой мы вели речь, конечно же, не случайно посвятила жизнь созданию семьи. Сделав свой выбор, они оба положили массу сил, преодолели множество внутренних противоречий ради сча¬стья друг друга и ради счастья своих детей. Когда в мире что-то делается во имя любви, это не может быть не угод¬но Богу. Хатор — Сет: ей придется научиться смирению Мы видим, что Хатор, проявляя свой архетип в чистом, характерном для нее виде, способна быть счастлива только Гором. В отношениях с Осирисом и Анубисом ей непре¬менно придется произвести внутреннюю духовную подстройку, если она действительно дорожит чувствами муж¬чины одного из этих архетипов. В отношениях с Тотом де¬ло обстоит еще сложнее, как мы уже увидели. Союз Хатор — Сет — это всегда трагедия. Хатор от при¬роды искренняя, открытая, восприимчивая. Она легко под¬дается влиянию Сета, если только связывает с ним свою судьбу даже на короткое время. Злоба, цинизм, беспринципность, стяжательство, ханжество Сета почему-то воспринимаются Хатор как истинное лицо всего мира. Тесно пообщавшись с Сетом, легкомысленная и доверчивая, веселая и жизнерадостная, полная сил и здоровья Хатор превращается в свою абсолютную противоположность. Сет искажает ее душевную чистоту, поселяет в ней вирус разрушения. Хатор может быть разрушительницей. Мы помним в мифе, как она служила орудием наказания роптавших против воли Ра людей. Разрушение всегда остается одним из аспектов характера Хатор. Близость с Сетом делает эту черту ведущей. Причем Хатор обычно сама очень страдает от своей «стервозности», но ничего не может с ней поделать. Обще¬ние с Сетом приводит к тому, что она ощущает свою ду¬шу надломленной и запятнанной склизкой грязью. Но заносчивый и горделивый нрав не позволяет ей заниматься смиренным очищением своего духа. Она, как несправедливо заподозренный в нечистоплотности подросток, кричит всему миру: «Раз вы думаете, что я плохая, я буду такой. Если мир ко мне зол, я буду злой. Если мир так гадок, я тоже буду гадкой в нем!» Больной гриппом человек кашляет и чихает, заражая всех лившимся в нем вирусом. Он становится опасным для общества, но страдает прежде всего сам. Так и Хатор, подхватившая вирус разрушения от Сета, становится злобной, приносит неприятности окружающим и страдает сама. Озлобившуюся Хатор ожидают тяжелые заболевания и медленная мучительная смерть. Через физические страдания Хатор-разрушительница учится смирять свои амбиции перед зако¬нами мироздания. Мужчина любого архетипа, как бы он ни относился к за¬носчивости Хатор, все-таки признает ее женщиной и относит¬ся к ней как к женщине, даже если отвергает ее. Отношение самца к самке в природе бережное — она является продолжа¬тельницей жизни. Самцы могут биться друг с другом до унич¬тожения противника. Ничего страшного не произойдет с точ¬ки зрения Природы. Самый сильный самец оплодотворит всех самок, и стая снова пополнится свежими молодыми силами. Необходимость оберегания самок как производительниц потомства порождает особое поведение мужских особей всего вида по отношению к женским особям того же вида. Упрощая смысл этой ситуации, скажем: если лев наступит на хвост другому льву, то может и поплатиться жизнью; если львица уку¬сит льва за лапу, он воспримет это как игру. Самцы и самки человеческой стаи в этом смысле немно¬го отличаются в своем поведении от животных, но как? Интересно, что после 30 лет у одинокой женщины гораз¬до больше шансов найти спутника жизни, если у нее есть ребенок, то есть если «самцы» воспринимают ее как «самку», воспроизводительницу человеческой стаи. Если одинокая женщина в любом возрасте (с 18 до 100...) ведет себя злобно, как разрушительница, «самцы» человече¬ской стаи будут относиться к ней снисходительно, пока она растит детей (внуков, правнуков, племянников и т. д.). Но если женщина злобна и не имеет детей, мужчины относятся к ней с пренебрежением и не брезгуют наносить ей ответ¬ные удары с такой же злобой и силой, как если бы она была мужчиной. Так действуют все, кроме Сета. Он всегда пренебрегает женщиной, всегда стремится ее унизить, использовать. Но задача Сета — разрушение. В том числе и разрушение человеческого рода. Стало быть, ничего удивительного, он про¬сто занимается своей работой. Не забудем, однако, что Сет и в каждом земном человеке присутствует в той или иной степени (Бог и дьявол в каждом из нас). Какие-то сетовские проявления могут быть видны в каждом мужчине. И, к со¬жалению, в каждой женщине тоже. Почему же для женщины это более опасно? Для мужчи¬ны естественны более янские энергии. Он — это и созидание и разрушение. Иными словами, какая-то степень разрушения дана мужчине и гармонично вписана в его более крепкую, по сравнению с женской, мускулатуру. Нормаль¬но, если кулаком стукнули и что-то разбили. Нормально, ес¬ли мужской торс напрягся для битвы. Женский организм призван порождать энергию инь. Инь — это сохранение, за¬щита и подпитка тому, кто рядом. Женская мускулатура не предназначена для драк, разрушения и любых резких дви¬жений. Оберегание и сохранение — это прежде всего мяг¬кость и чуткость. Поэтому, когда женщина вступает в откры¬тую драку, когда она порождает энергию разрушительного характера: злится, ругается, ненавидит — это противоестест¬венно ее природе. Кармические проблемы ее будут расти, те¬ло ее будут скручивать и терзать болезни. Союз Хатор — Сет — это союз злобствующих, соперничающих, унижающих и уничтожающих друг друга людей. Это возможно тогда, когда кармические обстоятельства стал-кивают их под одной крышей и они, не уступая друг другу, вступают в битву за место обитания или когда какие-то дру¬гие обстоятельства сталкивают их лбами и они начинают грызть друг друга, отстаивая свои кровные интересы. Сет в принципе женится только по расчету. Наследство, жилище, прописка, родственники в министерстве — вот что его привлекает. «Окрутить» Хатор ему несложно. Побольше лести ее прелестям, ее необыкновенности и непохожести на других, дорогие духи ей и изысканный «прикид» на себя, чтобы она «обалдела», и — дело в шляпе. Все так хорошо шло. И вдруг после свадьбы у нее от¬крываются глаза на «моральный облик» своего супруга. Она начинает сопротивляться! Сету часто просто непонятно, из-за чего она так «бесится». Деньги он ей дает, поскольку же¬на — это часть его имиджа, а имидж он желает иметь блестящий. А ее претензии по поводу того, что он что-то не делал или что-то сделал не так, ему просто смешны. Чтобы он учитывал в своих действиях ее желания — никогда! Для него существуют только его желания. Начинается вой¬на... Она может длиться очень долго и идти с переменным успехом. Хатор не может понять, что в этой «праведной» битве, отстаивая свои интересы, она разрушает свою душу (не говоря о болезнях тела), становится грязной склочницей, жалкой, нервозной, не нужной уже никому... Один Сет имел денежное дело, которое ему когда-то по¬могла организовать его жена Хатор. Он завел себе возлюб¬ленную и хотел получить развод. Хатор претендовала на 50 процентов предприятия и развода не давала. Три года шла война вперемешку с бурными сексуальными отношениями, с помощью которых Хатор собиралась оставить мужа в се¬мье. Однажды в столь бурном сексе, где было уже трудно по¬нять, где секс, а где драка, муж сломал ей руку, а их собака прокусила ей ногу... Поистине, жизнь нам дает сюжеты, ко¬торых даже не придумать создателям фильмов и литератур¬ных произведений. Собака, заметьте, укусила ее, а не его. Руку он сломал ей, конечно, не специально, а в порыве борьбы, которую он вел с ней уже не как с женщиной, но как с равным противни¬ком... После этого она все же дала ему развод, пожертвовав пятьюдесятью процентами, но все же вытребовав себе через суд какие-то деньги. Но Женщина в ней погублена! Ей ни¬когда уже не стать доброй, нежной, прощающей... Что делать? Хатор должна понимать, что все обстоятель¬ства в жизни — кармические. И чем они сложнее, тем боль¬ше провинилась женщина перед своей женской природой ко¬гда-то в своем далеком прошлом, не понимая, отвергая свои женские задачи. Если женщина-Хатор имеет множество сложных кармиче¬ских проблем, она может нести в себе вибрации Сета и тем са¬мым притягивать к себе разрушительные обстоятельства, что превращает ее в абсолютную разрушительницу. Что ужасно не только для ее души, но и для окружающих близких людей. ...Хатор ненавидела своего отца за то, что тот оскорб¬лял мать, и решила, что всю жизнь будет мстить мужчи¬нам. Она вышла замуж за состоятельного Сета, разумеется только по расчету. Поскольку разум ее был абсолютно хо¬лоден, то она чаще одерживала победу в постоянных до¬машних схватках, Сет почти признавал ее превосходство. Во всяком случае, он понимал, что поставлен ею в такие рамки, что если попробует «дернуться», то для него самого это будут колоссальные разрушения. Поэтому у них шла в основном «холодная» война с дипломатическими перегово¬рами и вынужденным признанием интереса обеих сторон. Двое их сыновей, один за другим, погибают в автокатаст¬рофах... Мать разбивает паралич... Колоссальное разрушение от союза Сета и Хатор касается прежде всего их детей. Какими только врожденными болезнями они не страдают, что только с ними не происходит! Конечно же, мы понимаем: это дети, души которых также несут сверхтяжелые кармические грехи и приходят в мир, чтобы страдать. И все же невозможно не сочувствовать детям Сета и Хатор. Но не только детей разрушает такой союз, кажется, что разрушает все вокруг себя, саму жизнь, само пространство, которого касаются два эти архетипа, соединенные сексуальной связью. Энергии Сета включают в Хатор ее разрушительный потенциал. Хатор способна направить агрессию против Сета — уйти, хлопнув дверью, но способна и остаться, по сути реализуя свой потенциал разрушения и тем самым становясь пособницей Сета. Но будем помнить, что сетовские вибрации могут естественным образом проявляться в каждом мужчине, и задача женщины заключается в том, чтобы нейтрализовать их. Для Хатор эта задача очень трудно выполнима даже по отношению к любимому мужчине. Поэтому фактически мужчина любого архетипа в минуты раздражения и агрессии может пробуждать ответ такие же агрессивные энергии в Хатор. И затем ей бывает крайне трудно укротить своего внутреннего зверя-разрушителя, являющегося частью ее природы, ей трудно справ¬ься со своими эмоциями и энергиями. И тогда может включиться цепная реакция. На ее агрессию мужчина ответит большей агрессией. Вот и «нашла коса на камень». Но мы можем говорить и о том, что в тайниках души каждой женщины может жить частичка Хатор и что в критический момент практически любая женщина может поступать как Хатор, но это не значит, что это ее главенствующий архетип. Мы утверждаем, что в женщине присутствует один ведущий архетип и именно в соответствии с ним складывается ее судьба. Но кроме того, в душе гармоничной женщины живут и частички энергий трех других архетипов, позволяя ей быть неуловимой и непредсказуемой прекрасной женщиной, вечной загадкой для мужчины. Китайцы говорят: «Все наши эмоции и желания должны быть умеренными, уравновешенными и отвечать действительности: всему должно быть свое место, свое время и своя мера. Кто знает меру, тот знает все».
|