
Шеф-повар
      
Группа: Супермодератор
Сообщений: 5137 Рецептов: 197
Регистрация: 5.8.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 24505

|
Исида — Тот: отношения на высоких нотах Взаимопонимание между Тотом и Исидой возможно, и даже очень возможно, но только если они оба находятся на достаточно высоком уровне развития духа. В противном слу¬чае Тот задушит душевные порывы Исиды своей прагматич¬ностью и черствостью. Тот верит Исиде, его восхищает ее искренность и жела¬ние помогать всем. Помощь ближнему для Тота также свя¬тое дело. Мы можем видеть их в таком варианте: они оба — увлеченные врачи, он — заведующий отделением, ведущий хирург, пишет научные статьи, она — рядовой врач, медсе¬стра, самозабвенно помогающая мужу в его работе. Или мы увидим двух педагогов: он — солидный директор школы, она — любимая всеми детьми учительница. Но, справедли¬вости ради, заметим, что такая идиллия встречается не час¬то. Это возможно при действительно высоком уровне обо¬их партнеров, когда они способны прислушиваться к точке зрения любимого человека, принимать ее, соединять со свои¬ми воззрениями, обогащая их непохожими взглядами живу¬щего рядом любимого. Взгляды на жизнь Исиды и Тота действительно весьма раз¬личны. Исида стремится к отдаче, Тот — накопитель. Если с Осирисом Исиде легко чувствовать себя женщиной, поскольку он активен и инициативен, то с Тотом женщина в ней либо ущемлена, либо подавлена, так как Тот холоден и повышен¬ной инициативностью не страдает. Именно по этой причине Исида и Тот не создают браков в молодом возрасте. Юная Иси¬да слишком романтична. Юный Тот слишком занят каким-то важным делом, романтика ему чужда. Скакать на лошади, бросать букеты цветов в окно возлюбленной, танцевать всю ночь до упада, гулять под луной, встречать рассвет у костра, — Тоту в молодости жаль времени на все эти глупости. Поэтому с Исидой они просто не встретятся. Зато повзрослевший Тот, начиная всерьез задумываться о семье и о детях, восхищается Исидой. Она его очаровы¬вает, как Наташа Ростова Пьера Безухова (Л. Н. Толстой. Война и мир). В ней есть все то, чего нет в нем самом. Он также околдовывает ее первоначально своей загадочностью, непонятностью и непохожестью ни на кого. Они приближа¬ются друг к другу очень медленно. Сталкиваются, поража¬ются своей непохожести и снова отдаляются на приличное расстояние, чтобы наедине с собою постараться понять то, что их так удивило. Наконец они начинают понимать спо¬соб жизни друг друга, а понимая, могут принять (а могут и не принять). Но если примут, то всю жизнь будут востор¬гаться непредсказуемостью, непохожестью своего партнера. Это позволит создать им счастливую семью. Но даже при бурных сексуальных отношениях они будут выглядеть на людях скорее как брат и сестра, смысл их взаимоотноше¬ний — взаимопомощь и поддержка во всем. Глядя на мир с разных позиций, они помогают и партнеру увидеть оборот¬ную сторону любого процесса, тем самым они все время рас¬ширяют мир вокруг себя и не перестают удивляться своим новым открытиям. Каждый день приносит им новое пони¬мание уже привычных вещей. Между Тотом и Исидой часто такая же разница в возрасте, как между Наташей и Пьером. Только если Тот сможет вос¬принимать женщину ребенком, о котором ему нужно заботиться и, он сможет ее любить. Только если Тот будет видеть в женщине детскую непосредственность, искренность и бесхит¬ростность, он сможет ей доверять и верить в ее любовь. Никакие измены между ними невозможны. Либо они строят свои отношения на очень высоких нотах, либо не строят их вообще. Даже если один из них согрешит, он (или она) сделает все, чтобы эта тайна ушла с ним в могилу. Ес¬ли партнер узнает об измене, произойдет непоправимое, сло¬мается что-то такое тонкое, чему и названия нет. И это тон¬кое, удивительное, восхитительное, детское, чистое отношение друг к другу будет не восстановить. Они не смогут об этом забыть, даже если останутся вместе, даже если оба бу¬дут знать, что это случайная глупость... Обычно при изменах они разводятся и уже никогда не бы¬вают счастливы, будто умирает в душе что-то самое главное. Супружеская жизнь Исиды и Тота может быть идиллически красивой, им будут все завидовать. Либо она может быть плачевной для Исиды. Это возможно в том случае, когда эти архетипы встречаются во вторичном браке. Он обжегся на Нефтиде или Хатор, она бежала от мужа-пьяницы или от явного Сета. И вот они вместе. Он строгий и положительный, как Ипполит из извест¬ного всем кинофильма Э.. Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!». Она — измученная грубостью и скандалами милая женщина, но не способная уже быть ребенком. Вроде бы все хорошо, для обоих наступил долгожданный покой, и они всем довольны в супруге, но чего-то не хватает... Виновата, как всегда, женщина. Исиде в этом случае не хватает легкости, способности взять инициативу в свои ру¬ки, твердо отстоять свои романтические принципы жизни. Ну и Тот хорош: имея опыт отношений с легкомысленной женщиной, он теперь готов задушить всякую радость в жиз¬ни, поскольку она вызывает в нем чувство тревоги. Но если Тот вполне может довольствоваться жизнью су¬хой, размеренной, без неожиданностей и без праздников, то Исида начнет чахнуть и болеть. С годами все усугубляется. Тот проявляет свои самые не¬гативные черты: скаредность, придирчивость по мелочам, пе¬дантичность, соблюдение порядка до идиотизма... Но тогда он уже превращается в Сета, и Исиде надо бежать, иначе она погибнет в самом прямом смысле: заболеет и умрет. Пока еще не поздно, Исиде надо смело идти в бой. Заста¬вить Тота восхищаться своей непосредственностью и искрен¬ностью. Заставить его заботиться о себе как о ребенке, заста-вить его счастливо улыбаться, таять от ее прикосновений, по¬целуев, щебетания. Только так она сможет спасти себя и его. Дети у Тота и Исиды даже в самом худшем случае, даже не будучи счастливыми, будут все-таки уважать родителей, иметь хорошее воспитание и образование. В доме Исиды и Тота не бывает много гостей. Их друзья всегда немногочисленны, но зато тщательно отобраны. Это единомышленники, духовно близкие люди. Но дом Исиды и Тота всегда открыт для родственников. Они все время ко¬му-то помогают: то детям, то племянникам, то внукам. Дом Исиды и Тота всегда крепок, устойчив, часто хорошо обес¬печен материально, он притягивает тех, кто нуждается в под¬держке. А вот давать или не давать поддержку, будет зави¬сеть опять же только от Исиды. Сумеет она сделать Тота счастливым, и он будет одаривать любого и каждого. Не су¬меет — и он будет жить как сыч на своем добре. А умрет Тот, родственники растащат все его добро, при этом перессорят¬ся между собой, а его и добрым словом не помянут. Счастливые Исида и Тот готовы заниматься меценатством, осуществлять великие проекты, на свои средства воплощать в жизнь планы детей, друзей и просто хороших людей. Самое смешное, что у них всегда все получается! Самое невозможное, самое грандиозное, самое необыкновенное, все то, что не по¬лучится больше ни у кого, у Исиды и Тота удастся. Потому что они искренне желают сделать что-то для людей и потому что сочетание искрящихся эмоций Исиды и тяжеловесной разум¬ности Тота как нельзя лучше создает устойчивую волну энер¬гии, способную преодолеть все препятствия. Примером союза архетипов Исиды и Тота могут быть Елена и Николай Рерихи. Исида — Анубис: интуитивное чувствование друг друга Исида очень редко выбирает Анубиса. Она при всей эмо¬циональности вовсе не склонна проявлять инициативу в сер¬дечных делах. Анубис — это князь Мышкин (Ф. М. Досто¬евский. Идиот) и Алеша Карамазов (Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы). Он более чем безынициативен в делах любви, он часто чувствует себя недостойным любви. Исида искренне стремится помочь Анубису, поддержать его, спа¬сти, проявляет дружеское, материнское участие в его судьбе (так же, как она это делает в мифе), но она не воспринима¬ет его как потенциального супруга. Собственно, он и сам се¬бя так не воспринимает. Анубис — отшельник, философ, старый холостяк. Но в жалости он не нуждается. Алеша Ка¬рамазов может выглядеть наивным, он, может быть, плохо разбирается в житейских делах, но в том, что касается во¬просов души, ему нет равных! Анубис — богатырь духа, его можно убить, но нельзя сломить его дух, его веру, его убеж¬дения. Подпоручик Ромашов (А. И. Куприн. Поединок), скорее всего, относится к архетипу Анубиса. Его возлюблен¬ная Шурочка, жена поручика Николаева, — женщина с ве¬дущим архетипом Исиды. Ее муж грубый солдафон, она признается Ромашову, что не любит его, а затем добавляет еле слышным голосом: «Я не хочу скрывать... вы мне милы всем: своей неловкостью, своей чистотой,, своей нежностью. Я не скажу вам, что я вас люблю, но я о вас всегда думаю, я нижу вас во сне, я чувствую вас...» Ромашов в отчаянии спрашивает горячо любимую им женщину, почему она не хочет быть с ним, а остается со сво¬им мужем. Не сразу она набирается духу объяснить ему все, как есть: «Фу, какая гадость! Обер-офицерша, сорок восемь рублей жалованья, шестеро детей, пеленки, нищета... О, ка¬кой ужас!» Шурочка держится за своего мужа, потому что он целе¬направленно стремится в высшее офицерство, он поступает в Петербурге в военную академию. А Ромашову и так воин¬ская служба не по душе, а прикладывать неимоверные уси¬лия для сдачи экзаменов в академию и вовсе не интересно. Он подумывает об отставке и о гражданской службе. А там снова нищета, и он ни на что не может решиться... «Я не могу, не могу здесь оставаться, — страстно гово¬рит Шурочка, — поймите меня! Остаться здесь — это значит опуститься, сплетничать, интриговать и злиться по поводу разных суточных и прогонных... каких-то грошей!., устраи¬вать пошлые «балки», играть в винт... Мне нужно общест¬во, большое, настоящее общество, свет, музыка, умные со¬беседники. Мой муж пороху не выдумает, но он честный, смелый, трудолюбивый человек. Пусть он только пройдет в генеральный штаб, и — клянусь — я ему сделаю блестящую карьеру. Я знаю языки, я сумею держать себя в каком угод¬но обществе... Неужели я уж так неинтересна как человек и некрасива как женщина, чтобы мне всю жизнь киснуть в этой трущобе, в этом гадком местечке, которого нет ни на одной географической карте!» Ее можно понять. Женщина чувствует в себе потенциал возможностей и желает найти хоть какой-то способ его реа¬лизовать. Скажем прямо, выбора у нее — никакого! Ромашов романтичен, тонок, с ним интересно говорить. Они одина¬ково чувствуют и понимают все вокруг, но... она не верит ему, не доверяет, он не защитит ее от мерзости жизни «в гад¬ком местечке». Поэтому история заканчивается так печаль¬но. Шурочка может показаться расчетливой, как Маат, но то¬гда бы она помалкивала и ни в кого бы не влюблялась. Ма¬ат лишена Шурочкиной эмоциональности, она спокойнее и педантичнее. Может быть, Шурочка Нефтида? Поскольку она хочет денег, общества, удобств, красивой жизни, совсем как Нефтида. Но Нефтида не собирается вкладывать себя в свои проекты, она не желает ждать, она хочет получить все на блюдечке, просто вытащить счастливый лотерейный билет. Шурочка — Исида, она не пилит с утра до вечера супру¬га, а «изобретает систему подготовки к экзаменам» и сама по этой системе учит вместе с ним предметы, чтобы задуман¬ное осуществилось. Она хочет отдавать, вкладывать, она — труженица. Кроме того, несмотря на всю свою «продуман¬ность», она оказывается не в состоянии справиться со сво¬им нежным и трепетным чувством к Ромашову, поэтому им дана ночь любви, им дано узнать счастье соединения с ду¬ховно близким человеком. Таким образом, чуткие и тонко настроенные души Анубиса и Исиды хорошо понимают друг друга. Но они могут быть вместе только тогда, когда Анубис спрячет свою душу под панцирем социальной защищенности, приобретет ценой больших усилий (ему ничего не дается просто) достойную профессию, уважение в обществе, материальный достаток. Тогда Исида сможет уважать его (ей это очень важно), гор¬диться им, тогда между ними возможна счастливая любовь. В любом другом случае Исида, не уважая жалкого суп¬руга, пусть он даже великий поэт, музыкант, непризнанный гений, будет его презирать тайно или явно. Впрочем, это для нее не смертельно, и она сможет жить рядом с ним из жалости. Пример счастливой любви между Анубисом и Исидой интересно показан в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Женя — истинный Анубис. И не¬счастная любовь у него была, и неуверенность в себе, и профессию свою он любит, потому что облегчает людям их страдания. Кроме того, он старый холостяк и философ. Но с годами он познал цену многим вещам, а также научился уважать себя и объективно оценивать свои достоинства и недостатки. Возможно, в начале фильма он этого еще не осознает до конца. Своей чуткой душой он угадывает в сво¬ей невесте Гале Нефтиду, ему не очень верится в счастье с ней, но, как говорит его мама: «Если ты не женишься сей¬час, ты не женишься никогда!» Анубисы чудесно интуитивны! Они нечаянно угадыва¬ют то, что другим не удается познать и годами упорного тру¬да. Они случайно делают то, что спасает их, что приносит им счастье, они интуитивно идут такими путями, которые невозможно вычислить логически. Надя, без сомнения, Исида. Она выбирает Ипполита, потому что он Тот, потому что им можно гордиться Но Же¬ня... Они сразу (почти сразу) чувствуют друг друга, а по¬том уже и понимают, но сначала все-таки чувствуют друг в друге родственную душу. Одинаковое интуитивное чувствование — вот смысл отношений между Исидой и Анубисом. Измены между ними почти не случаются. А если и бывают, они способны простить все, и все понять, и вновь быть вместе. Они образуют брак достаточно редко, но если такое случается, то это уже на веки вечные. Живущие одной семьей, они часто занимаются совер¬шенно разными занятиями, и может показаться, что они почти не общаются друг с другом. Но не слова и дела явля¬ются самым главным в их жизни, главное — чувствовать присутствие родственной души и тем самым быть уже счаст¬ливыми. Дети Анубиса и Исиды счастливы, если мать уважает отца. А вот если Анубис — «подкаблучник», то у детей большие проблемы. Девочки и мальчики не понимают сво¬его женского или мужского предназначения, поэтому делают множество ошибок в жизни. Перед мальчиками часто стоит проблема неуважения к властям и как следствие — нарушение закона. Девочкам бывает трудно быть женствен¬ными, мягкими, нежными. Они грубы, резки, не умеют про¬являть свою любовь, выглядят циничными, отталкивают от себя именно тех мужчин, к которым более всего испыты¬вают влечение. В доме Анубиса и Исиды не часто бывают гости, они предпочитают уединенный образ жизни. Их ранимые, чув¬ствительные души испытывают напряжение от вторжения в их мир посторонних людей. Необходимые праздники их весьма утомляют. Они предпочитают немногочисленное, су¬губо избирательное общение. Поистине, Исида — женщина, которая способна воспринять любимого всеми фибрами сво¬ей души и слиться с ним воедино. Если ее муж Осирис, она принимает его образ жизни, если Тот или Анубис состави¬ли партию ее душе, она с удовольствием будет жить по их законам. Для нее самая большая радость — увидеть в глазах любимого сверкающие искорки счастья. Исида — Гор: она позволяет ему любить себя Взаимоотношения между Исидой и Гором всегда склады¬ваются немного однобоко. Гора восхищает Исида, она для него идеал. Ему нравится, как она говорит, как двигается, смеется. Он готов впитывать в себя каждый звук ее голоса, каждое ее прикосновение доставляет ему удовольствие. Он может, сидя на совещании, счастливо улыбнуться при одном воспоминании о ее запахе. Исида чувствует, как она ему нужна, она счастлива да¬рить себя своему любимому и щедро позволяет Гору любить себя: дарить подарки, оказывать знаки внимания, устраивать романтические встречи при свечах. Гор любит, чтобы все бы¬ло красиво. Их отношения редко носят интеллектуальный характер, это, скорее, постоянный обмен энергией. А иногда общение Исиды и Гора откровенно сводится к тому, что она питает его своей неиссякаемой силой любви. Наверное, лучший пример сближения Исиды и Гора — это судьба русской девушки, дворянки Елены и болгарского революционера Инсарова (И. С. Тургенев. Накануне). У Гора всегда большие жизненные планы, но у него не всегда хватает сил их осуществить. Исида суть помощница. Эмоциональность и восторженность — ее стихия. Если Гор сумеет показать Исиде красоту и значительность своих идей, он разожжет в ней пламень страстного желания отдать все вои силы на его благородное дело. Гор — вечный ученик Исиды, он воспринимает ее спонтанное, интуитивное понимание мира. В мифе он получает от неё непосредственные магические знания, которые помогают ему достичь своей великой цели — победить Сета. В жизни магическая помощь Исиды Гору заключается в том, что женщина просто находится всегда рядом, она соответствует его идеалам и тем самым дает ему колоссальный заряд творческих сил. Она просто присутствует в его жиз¬ни. Она заботится о нем, она сочувствует ему, она позволяет себя любить. Конечно, случается, что Исида оказывает и интеллектуальную поддержку Гору, дает ему советы, как могла бы давать их Осирису. Но с Осирисом они более похожи, они могут болтать глупости друг другу. Гор — другой, он придает словам большое значение, он находится в постоянном поиске себя самого, поэтому у него есть собственное мнение по всем вопросам. Гору приятно беседовать с Исидой, причём говорит преимущественно он. Исида умеет выслушать, расспросить, Гор ей всегда интересен, ей нравится его желание действовать, как у Осириса. Но Гору, как и Анубису, интересен еще и внутренний мир человека, а это еще больше привлекает чувствительную Исиду. Если с Осирисом она чувствует себя легкой, но зависимой от него подружкой, с Анубисом — чуткой возлюбленной, хранящей и оберегающей его внутренний мир, то с Гором эти две крайности несколько сближаются, поэтому Исида с Гором, может быть в наибольшей степени, способ¬на проявлять свой богатый потенциал сил и возможностей. Исида с Гором представляют собой союз свободных людей, независимых друг от друга, с одной стороны. Каждый из них всегда советуется с супругом, покупать или не поку¬пать какую-то вещь, пойти или не пойти на выставку, в театр и т. д. Каждый может сказать другому «нет», и это будет воспринято нормально. Они рассуждают примерно так: «Это наша совместная жизнь. Если тебе не нужен новый холо¬дильник, значит, я поживу и со старым, если ты не хочешь идти в театр сегодня, значит, сходим в следующий раз, ко¬гда наши желания совпадут. А на выставку, если мне очень нужно, я могу сходить и один». Сказать «нет» Осирису практически невозможно. Либо он сразу решит, что его разлюбили, либо просто «сгребет вас в охапку» и заразит вас своим «боевым» настроением. Сказать «нет» Анубису можно только очень мягко, из¬виняясь и объясняя, почему вы так поступаете. Гору можно просто сказать, что вам не хочется, и все. И он способен это принять. Хоть, может быть, он и будет потом обдумывать достаточно долго, почему вам не хочет¬ся. Может быть, он что-то сделал не так? Он будет наблю¬дать... Но если убедится, что ваше плохое настроение спо¬собно рассеяться в следующий раз, когда он снова предло¬жит пойти в театр, он успокоится и не будет вспоминать о вашем отказе с тревогой, как это может делать Анубис. Но, несмотря на все благополучие в отношениях Гора в Исиды, их брак редко бывает удачным и длительным. Им обоим чего-то не хватает в их, казалось бы, прекрасных отношениях. В их браке отсутствует некое внутреннее напря¬жение, которое заставляет супругов проявлять бесконечный интерес друг к другу. Гору не хватает огня, он жаждет активности со сторо¬ны женщины. Исида, мягкая и уступчивая, вдруг становится «пресной» и уже «не заводит». Исиде тоже не хватает огня. Гор достаточно самостоятелен, он ничего не требует от нее, и она, как ни странно, начинает чувствовать себя ненуж¬ной ему... Осирис все время нуждается в ней, он приходит домой и сбрасывает свое плохое настроение, напряжение трудного дня, отчаяние от нерешенных проблем. Он выго¬ворился — ему хорошо, Исида довольна — она нужна ему. Гор молчит, он не хочет ее беспокоить, он не считает себя вправе нагружать ее проблемами, он слишком «правиль¬ный» в этом отношении. А Исида не может растормошить его, она слишком мягкая и неагрессивная женщина. Анубис тоже молчит, но по нему всегда видно, как ему плохо. Исида сочувствует ему, прикасается к его волосам, рукам, гладит по спине и видит, что его напряжение и расстройство проходят. Гор такое поведение для себя расценит как жалость со стороны возлюбленной, а значит, свою слабость... Даже намек на это может привести его в бе¬шенство. Отсутствие взаимного напряжения друг к другу, когда один жаждет получить от другого то, что его питает, созда¬ет напряжение отдельно в Исиде и отдельно в Горе. Они как будто не знают, каким способом обменяться энергиями, а может быть, и не могут совершить этот обмен в силу своих энергетических и психических особенностей. Наверное, это обстоятельство ведет также к сексуальной дисгармонии в их отношениях. Чтобы брак Исиды и Гора существовал длительно и гар¬монично, им необходима какая-то внешняя проблема, кото¬рая держала бы их в совместном напряжении, как у Инса¬рова и Елены. Уберите все немыслимые внешние проблемы из их жизни — и им станет скучно друг с другом. Это обыч¬но и происходит с Исидой и Гором. Получается, что чем больше у них внешних проблем — жилищных, материаль¬ных, препятствий со стороны родителей, трудностей с уче¬бой, работой, — тем интересней им жить, они борются вме¬сте и действительно хорошо помогают друг другу. Но как только достигается относительное равновесие жизни, спада¬ет внешнее напряжение, они отворачиваются друг от друга и начинают искать себе новых приключений, ярких и захва¬тывающих. Так часто происходит с военными. Гарнизоны, академия, звездочки, дети, пеленки, плохое жилье, разлуки, ожидания. Все это героически и радостно пережито, они за¬служили спокойную жизнь... И тут супруги начинают от¬даляться друг от друга. Вдруг обнаруживается, что и инте¬ресы у них различны, и не понимают они друг друга, и са¬мое смешное, что они не знают внутреннего мира человека, с которым прожито столько лет. А если нет внешних напрягающих обстоятельств, супруги разводятся через год, максимум через три года. И ничто их не удержит. Они расстанутся спокойно, «интеллигентно», Гор бу¬дет обязательно заботиться и о бывшей жене, и о детях. Недол¬го переживая свой неудачный брак, они найдут себе других возлюбленных и через пару лет могут с трудом вспомнить имя своего бывшего супруга. Обычно родители и друзья больше переживают об их разводе, чем они сами. Это понятно, так как внешне они всегда выглядели идеальной парой. Исида — Сет: роковая ошибка Исиды Как такое случается? Сеты бывают в основном двух видов. Одни сугубо агрес¬сивны и могут напоминать Осирисов, но в самом жестком и грубом варианте, как, например, Сергей Сергеевич Паратов (А. Н. Островский. Бесприданница; теперь он, пожалуй, луч¬ше знаком публике по кинофильму «Жестокий романс», где его блестяще играет Н. Михалков). Внешне он широк душой, активен и блистателен, как Осирис; внутренне — жесток и ци¬ничен, его выбор — архетип Сета, он сознательно становится Сетом, поскольку считает, что только так можно чего-то до¬биться в этой жизни и быть уважаемым человеком. Сеты другого вида напоминают образ Григория Распу¬тина. Чувствительный, не похожий ни на кого, странный, уходящий в свои внутренние миры, Распутин достаточно на¬страдался в молодые годы. С отчаяния отправился странст¬вовать монахом и вдруг понял, что свою убогость, чувстви¬тельность и несчастность можно использовать. На этом мож¬но играть и добиваться от людей желаемого. Со временем он научился тонко манипулировать людьми, их настроения¬ми, чувствами и желаниями. Пьяницы и наркоманы, не же¬лающие работать, умело и расчетливо сидящие на шее сер¬добольной Исиды, понукающие ею, используют ее отзывчи-вость и мягкость, играют на ее жалости и ответственности. Конечно же, Сеты обоих видов приходят к Исиде не случайно, а для искупления ее тяжких кармических грехов. Исида всегда честно их отрабатывает. Поэтому, если душа ее взбун¬товалась и женщина находит в себе силы изменить свою жизнь, ей не стоит сомневаться в своих решениях. Ей не нужно переживать по поводу того, имеет или не имеет она право оставить своего мужа-Сета. Если она понимает, что не может уже ничем ему помочь, что он затягивает ее в пучи¬ну своих ужасных состояний, она должна спасать себя, а час¬то и детей. В противном случае ее ждут большие неприят¬ности. Она должна помнить в таких случаях, что, продол¬жая идти на поводу у Сета, она становится соучастницей его разрушительного воздействия на мир, она потакает злу и по¬несет за это кармическое наказание. Лариса из «Бесприданницы», без сомнения, Исида. С Се¬том такого типа, как Паратов, Исиде нельзя вступать ни в какие контакты, даже легкие дружественные. Он погубит ее физически. Даже если они поженятся (допустим, Лариса бы¬ла бы богата), он убьет ее своим отношением к жизни, сво¬ей требовательностью, недовольством, своими циничными изменами и полным равнодушием к ее тонкой душевной ор¬ганизации. Последнюю он будет всячески топтать и высмеи¬вать. Исида не выдержит такой жизни. Она умрет к сорока годам от чахотки или от рака, и тут ничего не поделаешь. Кармически Исида должна сопротивляться Сету, но, став его женой, она значительно теряет силы своего сопротивления, он как вампир высасывает ее жизнь. Наверное, многие помнят многосерийный фильм «Веч¬ный зов», поставленный по одноименному роману А. Ива¬нова. Сюжет разворачивается с дореволюционных событий в Сибири до послевоенного времени. Три брата Савельевых ярко демонстрируют судьбы трех архетипов: Антон — Оси¬риса, Федор — Сета и младший Иван — сильного духом Анубиса. Нам интересна пара Федор и Анна Кафтанова. Анна оча¬рована красивым, сильным, инициативным Федором, так как она воспринимает его Осирисом (Лариса в «Бесприданнице» так же заблуждается в отношении Паратова). Федор «поло¬жил глаз» на Анну ради кафтановских капиталов, но отец Анны от этого не пришел в восторг. Так начинают разворачиваться события драмы. Отношение Федора к Анне в то время, когда она уже его жена, — красочная иллюстрация к тому, что мы уже знаем про Исиду и Сета. Интересно, что со временем Анна окрепла, она постепен¬но приобретает силу сопротивления Сету. Кстати, это уже черты архетипа Маат, приобретенные Исидой, преодолеваю¬щей свои кармические проблемы. Убедительное доказатель¬ство того, что ее кармические проблемы разрешены, заклю¬чается в том, что счастливы все ее дети. Итог жизни Федора плачевен, как итог жизни каждого Сета: одиночество, отверженность, неприкаянность. Весь мир ему враждебен. Чего же еще ждать, ведь всю свою жизнь он только разрушал, он хотел только собственного блага и презирал интересы каждого в этом мире. Исиде — Анне посчастливилось изменить свою судьбу, по далеко не каждая Исида справляется с такого рода слож¬ными для себя обстоятельствами. Чаще жизнь ее так и заканчивается в жестоких страданиях. Кроме того, естествен¬но, несчастны не менее, чем мать, страдающие дети Сета и Исиды. Жизнь их часто бывает исковеркана тяжелыми дет¬скими страхами и комплексами, отягчена кармическими дол¬гами отца. Сет обращает внимание на женщину архетипа Исиды только в том случае, если понимает, что ею можно восполь¬зоваться. В ранней юности Сета и Осириса бывает трудно отличить друг от друга. Чуткой Исиде не стоит терять голову от своего активного поклонника. Своим трепетным сердцем она непременно должна отличить Сета от Осириса и огра¬дить себя от посягательств того, чьи энергии разрушитель¬ны, помыслы нечистоплотны, а отношение к жизни и к лю¬дям потребительское. Завершая разговор об Исиде и ее возможных партнерах, подведем итоги. Идеален брак Исиды с Осирисом, это брак наиболее час¬то встречающийся для этого женского архетипа. С Тотом и Анубисом Исида не часто связывает свою судьбу. Но браки такого рода все-таки достаточно гармоничны. Гор и Исида испытывают друг к другу сильное притя¬жение, но будет гораздо лучше, если они сохранят друже¬ские отношения, тогда им не будет грозить разочарование и скука. Дело в том, что Исида в мифе — Мать и Духов¬ный Учитель Гора. Ни один мужчина на свете не способен воспринимать свою возлюбленную как учителя. Мужчина желает покровительствовать своей возлюбленной, демонст¬рировать перед ней свою силу, разумность, превосходство перед всеми другими самцами. Это врожденный инстинкт, оставшийся от животного и живущий в физическом теле мужчины. Об этом неплохо бы помнить всем женщинам, стремя¬щимся поучать своих мужей. Если вы хотите быть для него Учителем, вы не должны быть возлюбленной. Если хотите быть возлюбленной, вы должны сами любить, а значит, при¬нимать вашего мужчину таким, каков он есть, — со всеми его достоинствами и недостатками. Если, будучи возлюбленной, вы упорно будете демонст¬рировать свое превосходство и поучать свысока вашего муж¬чину, он будет вас ненавидеть и мстить вам за это униже¬ние. Причем обычно он не осознает своей ненависти и мести, его тело, его физическая природа действуют независимо от его сознания. Союз Исиды и Сета заканчивается часто, как мы уже го¬ворили, гибелью Исиды. Таким образом, если в данный момент перед Исидой сто¬ит выбор, у нее есть возможность сделать его грамотно. Хатор — Гор: беспокойная Хатор не позволит ему стоять на месте Хатор олицетворяет силу Солнца, силу бога Ра. По этой причине соединение с ней подразумевает связь с безгранич¬ным источником энергии, поддерживающим жизнь. Другой немаловажный аспект символа Хатор — сексуаль¬ность. Сексуальная энергия — источник всех творческих воз¬можностей человека. Выбирая Гора, Хатор с удовольствием отдает ему неис¬сякаемый запас своих сил, она пробуждает в нем творческую активность, позволяя тем самым развиться его личности наилучшим образом. Гору важно проявлять свою личность. Понять себя, одер¬жать какую-то значительную победу в жизни. Без Хатор ему достаточно сложно это сделать. Идеально для Гора, когда у него мать — Исида, а жена — Хатор. Его жена и мать будут способны понять друг друга. Исида и Хатор будут доволь¬ны Гором, а он, в свою очередь, вполне счастлив в жизни. Многие писатели, художники, поэты, ученые имели жен или возлюбленных архетипа Хатор. Это обстоятельство спо¬собствовало расцвету их таланта и его наиболее полному раскрытию. Знаменитая на весь мир, восхитительная балерина Майя Плисецкая вдохновила своего мужа, композитора Родиона Щедрина, на написание прекрасной музыки, создание кра¬сивых постановок специально для нее. Известные своим творчеством во всем мире Г. Вишнев¬ская и М. Ростропович, певица и выдающийся виолончелист, без сомнения, Хатор и Гор, прекрасно понимающие друг друга всю жизнь. Первая женщина-дипломат в революционной России г-жа Коллонтай и ее муж революционер Дыбенко тоже хо¬рошо дополняли друг друга. Актриса Л. Орлова и ее муж режиссер Г. Александров на протяжении многих лет успешно творили вместе. Русский исторический живописец В. И. Суриков, написав¬ший знакомые всем с детства картины «Утро стрелецкой каз¬ни», «Боярыня Морозова», после смерти своей жены впал в со-стояние острой депрессии. Затем, год путешествуя по Сибири, он познакомился с бурятским буддизмом, китайской филосо¬фией. Сделаем смелое предположение: возможно, он обрел со своей возлюбленной астральную связь. После путешествия Василий Иванович написал «Взятие снежного городка», «По¬корение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин». Удаль, духовное здоровье, жизнерадостность русского народа не могли бы наполнять картины, если бы ху¬дожник сам не ощущал в себе этих состояний. Хатор способна понять целеустремленность Гора, его ак¬тивность, стремление добиться успеха в жизни, стать уважае¬мым человеком. Она ценит в нем неуспокоенность, вечное стремление вперед и вверх. Хатор сама является беспокойной натурой, жаждущей действия и стремящейся к совершенству, поэтому этим архетипам несложно понять друг друга. А вот жизненные ценности у них могут сильно разли¬чаться. Если Гор занимается бизнесом, Хатор тоже должна иметь интерес к большим деньгам. И не только в том отно-шении, как их потратить, но и в том, куда и как их вложить, расширяя и улучшая дело мужа. Ей должно быть это, по крайней мере, интересно, чтобы она могла, внимательно слу¬шать его и расспрашивать искренне о проблемах. Что-то де¬лать неискренне она может в течение пяти минут, а потом ей станет смертельно-скучно, она разозлится и в конце кон¬цов сбежит. Если Гор интересуется наукой или искусством, строи¬тельством или экономикой, медициной или электроникой, Хатор это тоже должно интересовать, иначе они быстро поссорятся. Хатор должна верить в то, что ее муж занят очень важным и замечательным делом, иначе она не сможет его любить, не сможет питать его энергией. Она может ничего не понимать в науке или искусстве, в архитектуре или спор¬те, но у нее должен быть искренний интерес к предмету занятий мужа. Сексуальные отношения между Гором и Хатор склады¬ваются всегда хорошо. Ему нравится ее активность, его восхищает ее энергия. Ей приятно ощущать некую власть над ним, власть женской сексуальности над мужским желанием. Для примера вспомним хотя бы Аксинью из «Тихого Дона» М. Шолохова и ее возлюбленного Григория Мелехова, кажем, замечательный фильм режиссера Я. Фрида «Собака на сене», поставленный по мотивам комедии Лопе де Вега. Диана и Теодоро — прекрасный пример взаимоотношений Хатор и Гора. Эмоциональность в любви у Хатор плещется «через край»! Гору это приятно. Когда она сердится, он любит ее ещё больше... Был такой случай. Юный Гор был отправлен на срочную службу в армию. Его возлюбленная Хатор спустя некоторое время изменила ему с другим мальчиком. Приехав к солдату в часть на свидание, она искренне призналась ему во всем. Гор расстроился, но честно признался, что теперь он любит ее еще больше. При определенных обстоятельствах Хатор способна быть и «домашней» женщиной. Но от этого ее активность не угасает. Она всегда найдет, куда приложить свои силы: займется учёбой, полезной для мужа, расширит круг своих знакомых, найдет для супруга новых интересных друзей, займется, наконец, обустройством дома, воспитанием и обучением детей. И все-таки роль «домашней» женщины ей тесна, периодически она бывает удручена вынужденным ограниченн¬ей деятельности. И тогда она может устраивать истерию по поводу случайно разбитой чашки. Хатор «легка на подъем» и всегда с удовольствием отправится с Гором, куда бы он ее ни позвал. Но плохо, если у них разные вкусы. Например, он любит туристические походы, а она — театр. С такими интересами они даже могут и не встретиться. А случайно поженившись, рассорятся и разойдутся. Ей не заставить себя делать то, что не нравится, даже ради горячо любимого человека, а ему нужна только та женщина, которая способна его понимать и поддерживать. Если между супругами или возлюбленными Хатор и Гором случаются серьезные разногласия, то сначала замыкается в себе Гор, ему плохо, он недоволен, он не понимает ее. Хатор начинает злиться. На этом этапе они могут помириться, если он почувствует, что ей больно от его сердитости и она сожалеет о том, что сделала что-то не так. Но если продолжает молчать и не делает шаг навстречу, она хлопнет дверью и уйдет. Со стороны все выглядит как про¬явление взбалмошности Хатор и ее излишней эмоциональ¬ности. Если они действительно любят друг друга и имеют одинаковые жизненные интересы, то кто-то из них обяза¬тельно сделает шаг навстречу после того, как эмоции осты¬нут. Но если взаимопонимание всерьез касается жизненных принципов, то они могут вот так и расстаться, кто бы ни пытался их примирить. Хатор и Гор могут выглядеть как два упрямца, сознатель¬но разрушающих свою семью, свою жизнь, но не надо им мешать. Если они не смогли договориться один раз без по-сторонней помощи, значит, вопрос об их расставании про¬сто оттянут во времени. При их эмоциональности это лишь продление страданий. Близкие отношения между Хатор и Гором обычно скла¬дываются стремительно. Они ни о чем не успевают поду¬мать, остыть от вспыхнувших страстей и опомниться, как оказываются в ЗАГСе. Потом уже разбираются, кто что лю¬бит и какие у кого взгляды на жизнь. Поэтому при замеча¬тельном энергетическом и сексуальном совпадении в этой паре нередки разводы. Измены также случаются довольно часто даже в стабильной семье Гора и Хатор. Они как-то очень легко относятся к собственным изменам, но почему-то очень болезненно — к изменам партнера. На этой почве между ними могут происходить бурные события и кипеть страсти не менее бурные, чем в мексиканских сериалах. Гор и Хатор, видимо, очень распространенные архетипы для молодых людей нашего времени. Так, это типичные об¬разы американских боевиков и приключенческих фильмов. Он — сильный, ищущий себя мужчина, она — амазонка, способная разделить с ним тягости и напряжение любых приключений и невзгод. Но жизнь складывается не из приключений, а из серых будней. Именно это и есть самое тягостное испытание для любви Хатор и Гора. И исход его будет зависеть от их ду¬ховного развития. Хатор и Гор — архетипы наиболее по¬движные, они не могут долго оставаться в стабильном со¬стоянии. Все в них развивается, изменяется. Юная Хатор по своей природе слишком ребенок. С воз¬растом она становится либо хитрой и жестокой, либо при¬обретает мудрость Маат и самоотверженность Исиды. Юный Гор — ученик. С годами он либо научится чему-нибудь хорошему и тоже приобретет чуткость Анубиса, мудрость Тота, принципиальность Осириса, либо из него выйдет Сет, что тоже вполне возможно. С развитием личностей Гора и Хатор их отношения, естественно, тоже меняются в соответствии с теми изменениями, которые в них произошли. Поэтому и душевное развитие их детей может идти самыми разнообразными путями. Хатор — Гор, без сомнения, кармический брак, то есть брак, через который оба супруга решают собственные сложные кармические проблемы. Хатор чаще всего именно через взаимоотношения с Гором должна приобрести смирение, отказавшись от гордыни, приобрести чисто женские качества мягкости, терпения, жертвенности своими интересами ради интересов ближних, детей и супруга. Гору также не помешают смирение и скромность, нежная и чуткая забота о жене и детях, умение оставить деловые хлопоты за порогом дома, научиться отдыхать, расслабляться, обращать внимание на свой внутренний духовный мир, а также на духовный мир своих близких. Им обоим не мешает научиться отвлекаться от своей со¬циальной активности и видеть красоту окружающей природы, слышать тишину заснеженного леса и чувствовать тре¬петность раннего июльского утра. В их доме бывает много людей. Часто супруги стараются превревратить дом в милую часть своей деловой жизни, уст¬раивая приемы, обеды и ужины с приглашением деловых партнеров. Лучше бы избегать таких вещей. Дом предназначен для чего-то более важного, а именно для занятий самими собой и друг другом. Интересно, что Алла Пугачева и Филипп Киркоров, заставившие так много говорить о себе, тоже являются Гором и Хатор. Оставим без комментариев эту блистательную пару, вы сможете и сами оценить ее в свете уже имеющихся знаний.
|