А я уперлась рогами - в 10 класс - и все тут. Правда, у нас школа хорошая, что-то вбивают все-таки, плюс по математике репетитор, химию сама долблю, биологию - муж. Сильно пожалела, что не сидела над ребенком с начальной школы - думала, свобода сознательность выработает. Ничего подобного. У нас хорошо учатся только те, с которыми с первого класса и до сих пор за уроками родители сидят, проверяют, долбят.
Так случилось, что за последние несколько дней я столкнулась с двумя полярными методами воспитания детей и подростков. Обе семьи примерно одинакового социального положения-образования-воспитания-достатка. Вообще, это, наверное, отдельная тема, но на одном дыхании здесь напишу.
В одном случае подростка выгнали из дома (реально, несколько дней и ночей(!!!) не пускают обратно, не в курсе, за что, но трудно представить, что это может быть), во втором случае (ребенок, правда, маленький), дитя не отпускают ни на шаг, не разрешают общаться с другими детьми - считают, что все "из подворотни", там папа изучил биографии Каспарова, Федорова, Шараповой и т.д. и пытается следовать опыту их родителей.
Лично я не понимаю ни того, ни другого, но, может, рациональное зерно в этом и есть?