Лучший рецепт

Рыбная колбаса

Автор: alisa-108

Рыбная колбаса

1 кг рыбы (филе)

200 г крабовых палочек

2 отваренные моркови

пакетик приправ и желатина "для заливной рыбы"

пустой пакет от сока

1. Рыбу нарезаем на небо...

Читать дальше (9813)
Комментировать
(Комментариев: 2)

Спонсоры

Данон заплатит за свои микробы!

18.12.2010
Автор: ddd

данон запрещён!Регуляторы США не нашли никаких бактерий, полезных для иммунитета и пищеварительного тракта, в продукции компании Danone. Речь идет об известной марке йогуртов Aktimel, рекламные ролики которых активно ротируются в России. Компания Danone себя виновной не признает, однако согласилась выплатить штраф в 21 миллион долларов для урегулирования вопроса.

Компания Danone и группа истцов 17 сентября 2009 г. подписали в Федеральном суде Северного округа Огайо предварительное мировое соглашение. В нем Danone соглашается выплатить потребителям, обвинившим рекламу ее брендов Activia и DanActive в недостоверности, суммы до $100 на человека и изменить содержание рекламы. Для таких выплат компания создала фонд в $35 млн, указано в проекте соглашения, размещенном на сайте суда.

Клинические испытания не доказывают, что содержащиеся в молочных продуктах Danone бактерии делают их более полезными, чем другие йогурты, утверждают истцы. Danone убеждена в полезности своих продуктов (и представила в суд более чем 1 млн страниц подтверждающих это документов), но компания заинтересована в досудебном решении: так издержки окажутся меньше, сказал «Ведомостям» представитель Danonе Майкл Невирт. Он не смог объяснить, как была рассчитана общая сумма выплат. Невирт подчеркнул, что соглашение еще не утверждено судом. Похожих исков в других странах Danone не ждет, говорит Невирт, называя произошедшее «особенностью США». 

На компенсацию смогут претендовать американцы, покупавшие Activia и DanActive в 2007 и 2008 гг. После того как соглашение будет одобрено, они смогут подать заявление на компенсацию через ресурс www.DannonSettlement.com. Правда, нужно будет приложить подтверждающие покупку документы.

Федеральные власти и властей штатов обвинили американское подразделение французской компании Danone в преувеличении полезности выпускаемой ими продукции. В компании, уже ставшей прообразом транснационального корпорации-монстра из культовой книги "99 франков", решили заплатить за отказ от дальнейшего расследования.

По всей видимости, огромного оздоравливающего эффекта в стаканчиках фирменного йогурта не нашли бы и самые ангажированные специалисты. А вот неангажированные помогли найти то, что подмочило репутацию Aktimel.

Регулятор настаивает на предварительном согласование подобных утверждений с управлением по контролю качества продуктов и лекарств. Компании запрещается использовать вышеуказанные преимущества продукции до тех пор, пока она не получит официального подтверждения этих свойств и одобрения от Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA).

Данон заплатит за свои микробы!Как сообщила Федеральная комиссия по торговле США, стороны договорились, что Dannon откажется от утверждений пользы пробиотиков, входящие в состав Activia и других продуктов, с случае простудных заболеваний и улучшения работы пищевого тракта, пишет WSJ.

"Потребители имеют право знать правду о продуктах, которые каким-либо образом влияют на их здоровье", — говорится в заявлении регулятора. "Компании, как Danone, должны предоставлять научные обоснования пользы своих товаров". Danone обязуется выплатить истцам компенсацию, а также изменить рекламные тексты.

А вот разрешение комиссии упоминать о пользе йогурта Activia для пищеварения с указанием в рекламе того, что для достижения эффекта нужно съедать не менее 3 порций йогурта ежедневно, выглядит слишком уж гротескной насмешкой над всей этой с первого взгляда приличной борьбой за права потребителей. То есть пользы никакой в йогурте нет, но если скушать три порции, она появится?

Тем не менее компания заявила, что отныне прекратит продвигать DanActive в качестве средства для борьбы с простудой или гриппом. При этом в Dannon вновь оговорились, что никогда этого и не делали. Компания выплатит средства в размере $21 млн, однако не считает себя нарушившей какие-либо законы.

При этом Dannon сможет продвигать ключевые преимущества марок. В частности, то, что Activia помогает регуляции пищеварительной системы, а DanActive поддерживает иммунную систему.

Данон заплатит за свои микробы!Впрочем, к этим утверждениям также можно относиться со скепсисом, что и сделали в Британской комиссии по стандартизации рекламы. Комиссию возмутили ролики уверяющие в пользе йогурта Actimel для детского организма. В рекламном слогане звучала фраза: "Научно подтверждено — "Аctimel" защищает детский организм". Подтверждалось якобы 24-мя клиническими исследования. Кстати, испытания продукта проводились на детях России и Индии.

В итоге, на демонстрацию ролика был наложен судебный запрет, комиссия посчитала его недостоверным и обманывающим потребителей. И именно из-за подопытных детей. Нет, комиссию не возмутил факт того, что такие исследования проводятся. Как полагают британские эксперты, нарушена чистота эксперимента — ведь у русских и индийских детей были заболевания желудочно-кишечного тракта. А на здоровых детях, коим и предлагается употреблять продукт, исследования не проводились.

Проведенное в 2009 году широкомасштабное клиническое исследование опровергло данные об особой пользе йогуртов, предлагаемых в качестве оздоровительных продуктов. Было проверено 180 ингредиентов, которые якобы оказывали полезное действие. Из них 10 добавок вообще не могут считаться полезными, а эффективность остальных 170 не доказана. При проверке 523 различных йогуртов медицинские претензии возникли по 200 позициям: витамины, пробиотики, биодобавки, минералы.

Похожих исков в других странах Danone не ждет: как сказала представитель компании газете "Ведомости", произошедшее - "особенность США". В России по жалобе потребителей компанию можно привлечь к ответственности, если она размещает недостоверную информацию о товаре в рекламе, сказал изданию сотрудник Роспотребнадзора, но нареканий на продукцию Danone в ведомство не поступало. В Федеральной антимонопольной службе по контролю за рекламой заявляют, что в практике службы нет таких дел.

Представители российского отделения Danone указывают, что действие продуктов Activia доказано клиническими исследованиями в ЦНИИ гастроэнтерологии, хотя это заключение было опять же получено в отношении детей с заболеваниями желудочнокишечного тракта, а не для здоровых детей!

 

Напомним, что недавно французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции "Юнимилк" с долей 16-17% отечественного рынка завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ.

Слияние позволит Danone стать крупнейшим в Украине и России молочным холдингом с годовым оборотом 1,5 млрд евро, тогда как до объединения французы не входили даже в пятерку сильнейших игроков.

Groupe Danone — мировой лидер среди производителей молочной продукции — была основана в 1919 году. Объединяет 159 заводов по всему миру. Основные бренды: "Данон", "Даниссимо", "Растишка", Actimel и Activia. Выручка Danone в 2009 году составила 15 млрд евро, чистая прибыль — 1,4 млрд евро. Капитализация в пятницу на NYSE Euronext — 28,5 млрд евро (-0,23%).

Комментарии к статье

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.

Нет комментариев к этой статье.


Сейчас на сайте 3019 гостей и 0 пользователей.